Новости / Экономика

Только гос-гранты спасут в пандемию малый и средний бизнес

Всемирный банк исследовал ситуацию в 13 странах, включая Россию и Грузию.

Только гос-гранты спасут в пандемию малый и средний бизнес

Фото: Pixabay

Чтобы выжить в условиях пандемии, малым и средним предприятиям нужны не кредиты, а гранты. Например, в России, предприятия с числом занятых меньше ста человек без продаж смогли продержаться в среднем лишь пять недель, сообщает Всемирный банк.

Сегодня, спустя полгода после введения ограничительных мер, миллионы людей все еще без работы. Авторы доклада Всемирного банка отмечают, что малому и среднему бизнесу удержаться на плаву довольно сложно. Половина таких предприятий закрылась к концу первого же месяца. А три из четырех — спустя десять недель с начала карантина. Прежде всего, это связано с запасами ликвидности, которые у мелких и средних фирм, как правило, не слишком велики. Еще одна причина - природа их деятельности не позволила многим из них перевести сотрудников на удаленную работу.

Эксперты Всемирного банка затрудняются сказать, сколько компаний вернется на рынок, поскольку многие закрылись, чтобы пережить кризис и отсрочить выплаты. Лишь немногие предприятия малого и среднего бизнеса решились брать займы в банке — их ведь надо возвращать, а в условиях неопределенности новые долги только усугубляют положение.

Таким образом, в кризисной ситуации многие компании малого и среднего бизнеса могут выжить только в случае предоставления государственной помощи, делает вывод Всемирный банк. И ставит в пример Кипр. Там гранты от государства получили восемь из каждых десяти небольших компаний.

Кроме грантов у государств есть в распоряжении и другие инструменты поддержки малого и среднего бизнеса. Например, помощь в рефинансировании задолженности, меры по сохранению рабочих мест, налоговые послабления, снижение административных выплат, государственные закупки и создание благоприятных условий для бизнеса.

Важно учитывать, что на фоне пандемии потребители откладывают покупку не самых необходимых товаров и услуг, что приводит рынок в состояние шока. Потребительская активность зависит от показателей заболеваемости COVID-19когда ежедневное число новых случаев снижается, население начинает охотнее делать покупки.

Источник: Служба новостей ООН

Рекомендуем
Контакты:

Адрес: г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 68
Телефон:+79057401148
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор: Глеб Платошкин
Шеф-редактор: Елена Новомлинская
Реклама:

ad@sdpl.ru
+79057401148
Юлия Волкова

© 2015—2020 «Платформа Устойчивое развитие» - деловое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.