Образованию грозит «поколенческая катастрофа» из-за COVID-19, предостерег Генсек ООН
Треть школьников в мире лишена возможности получать образование, около полумиллиарда учащихся не ходят в школу. Катастрофа грозит целому поколению.
Фото: Pixabay
Генеральный секретарь Объединенных Наций Антониу Гутерриш выступил перед участниками международной конференции по эгидой ЮНЕСКО.
Генсека ООН поддержала его первый зам Амина Мохаммед. По ее словам, пандемия обострила взаимосвязь проблем образования, гендерного равенства, здравоохранения и социальной защиты: «В ближайший год политические лидеры и местные власти, а также спонсоры и финансовые институты, должны поддержать систему образования и предоставить необходимые для восстановления ресурсы».
Возвращение к так называемой «обычной жизни», считает Амина Мохаммед, не только невозможно, но и нежелательно, поскольку это будет означать игнорирование обстоятельств, связанных с развитием технологий и изменениями на рынке труда. Она напомнила, что и до пандемии 250 миллионов мальчиков и девочек не ходили в школу, а более половины детей младшего школьного возраста не умели читать.
Представители ЮНЕСКО проконсультировались со странами-членами организации, чтобы разработать проект совместной Декларации. Документ основан по большей части на рекомендациях Генсека ООН, которые он представил еще в августе, а также на Целях Устойчивого Развития (в том числе, на четвертой цели «качественное образование»).
По словам Антониу Гутерриша, мир столкнулся с катастрофой, способной свести на нет десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся в мире неравенство. Пандемия COVID-19 привела к крупнейшему в современной истории провалу в системе образования по всему миру. По состоянию на середину июля, школы были закрыты в более чем 160 странах, что затронуло около миллиарда учащихся. Кроме того, еще 40 миллионов детей во всем мире не имели возможности учиться в критически важный для них дошкольный год. Родители, особенно женщины, были вынуждены взять на себя тяжелое бремя обучения детей на дому.
«Нужно понимать, — отметил Генсек ООН, — что будущее образования создается уже сейчас. У нынешнего поколения есть возможность переосмыслить педагогические методы и принципы. Мы можем сделать шаг в направлении перспективных систем, которые обеспечивают качественное образование для всех, — как плацдарма для достижения глобальных целей в области устойчивого развития... Решения, которые отдельные страны и международные организации принимают сейчас, будут иметь долгосрочные последствия для судеб сотен миллионов молодых людей и перспектив развития мира на десятилетия вперед».
Источник: Служба новостей ООН