Альтруизм — основной «мотор» корпоративного волонтерства
В столице завершился IX московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». В онлайн формате в нем участвовали более 90 спикеров из 11 стран.
Фото: Ассоциация менеджеров
Международный форум проанализировал новый опыт корпоративного волонтерства (КВ), приобретенный в условиях пандемии, выделил новые тренды КВ, обсудил важную роль добра в деятельности государства, бизнеса и НКО в целом.
Гор Нахапетян, бизнесмен и филантроп, соучредитель благотворительного фонда «Друзья», почетный профессор бизнес-практики и Ассоциации Содействия развитию Московской школы управления «СКОЛКОВО», обеспокоен тем, что благотворительность и волонтерство распространились пока не по всей России, «проблемные зоны» в стране в этом отношении еще есть.
Он поделился мечтой о том времени, когда волонтеры из разных компаний, фондов, государственных учреждений смогут объединиться на одной цифровой платформе и сделать совместный проект. В идеале, человек не может быть частью элиты страны, если у него за плечами нет волонтерской деятельности, считает спикер форума.
Валерий Федоров, гендиректор ВЦИОМ, представил участникам результаты соц.исследования касательно развития корпоративного волонтерства в России. Среди опрошенных представителей разных компаний о КВ ничего не знали 27% — ровно столько же — хорошо информированы о нем. Остальные 46% — «что-то слышали».
Выяснилось, что главный мотив участия человека в корпоративном волонтерстве – это альтруизм.
Сегодня приоритеты КВ — помощь детям и старикам, а также экологическая деятельность. На вопрос «важно ли иметь программы КВ в компании?» 79% представителей бизнеса ответили положительно.
Глава ВЦИОМ резюмировал, что те компании, кто уже «вкусил опыт КВ», расценивают различные преграды, включая пандемию, лишь как дополнительный вызов.
В этом году по инициативе генерального партнера форума — Mastercard — в программу включили сессию «Технологии и инновации в развитии корпоративного волонтерства». На ней участники рассказали, как цифровизация помогла им пережить вызванный ковидом кризис и пересмотреть правила ведения бизнеса.
Представлявший глобальную платежную систему Алексей Малиновский, отметил участие Mastercard в программах корпоративного волонтерства по всему миру. В России компания активно развивает интеллектуальное волонтерство — это новый подход к благотворительности, когда вложение личного времени и профессиональных знаний становится таким же важным, как пожертвование денег.
На форуме Mastercard объявила о начале сотрудничества с Национальным советом по корпоративному волонтерству. Это позволит ещё более системно подходить к дальнейшему развитию добровольческого движения в стране и вместе с другими участниками совета формировать стандарты корпоративного (в том числе, интеллектуального) волонтерства в России.
А вот мнение Анны Жигульской, директора проектного офиса по внутренним коммуникациям и КСО Госкорпорации «Росатом», заместителя председателя Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству:
«На форуме мы все увидели, насколько многообразными могут быть подходы к организации волонтерской деятельности. Важно, что все они учитывают специфику компаний, а также особенности их сотрудников и регионов присутствия. В этом вопросе не существует универсального решения. И поэтому для вовлечения 15% населения в волонтерскую деятельность к 2030 году — а именно такая общая цель стоит перед нами на федеральном уровне — важно постоянно обмениваться опытом внутри корпоративного сектора, организовывать совместные проекты и постоянно учиться друг у друга. Сегодня существует множество отличных площадок — это и сам форум НСКВ, и различные онлайн-форматы, и профильные комитеты и советы, позволяющие государству и бизнесу находиться в диалоге. В том числе и созданный недавно Совет ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству. Мы, со своей стороны, всегда открыты для обмена идеями, ведь самые лучшие решения — рождаются совместно».
Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, напомнил, что уже девять лет форум «Корпоративное волонтёрство» собирает представителей бизнеса, власти и НКО, чтобы обсудить практики участия в социальной повестке сотрудников компаний: «Многое изменилось за эти годы. Из экзотики это превратилось в норму, от разовых практик перешло к системным политикам. Пандемия, надо признать, стала катализатором активности бизнеса в этой сфере. В результате, по данным ВЦИОМ, представители компаний крупного и среднего бизнеса демонстрируют высокую информированность о понятии корпоративного волонтерства. Вселяет оптимизм, что 97% компаний, имеющих программы корпоративного волонтерства, планируют их продолжать. Чего не хватает? Информации и признания. Уверен, что форум весьма эффективно решает обе задачи».
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: «После выхода россиян из пандемии социологи исследовали новые ориентиры общества, новые настроения. И эти данные соотносятся с тем, что люди считают главными своими ценностями — «сотрудничество, эмпатия, диалог, свобода, самоуважение», и тем, что нужно, чтобы Россия стала сильной и богатой — это «социальная мобильность, сотрудничество, диалог, эмпатия, устойчивое развитие». Так вот, чтобы аудитория знала о волонтерстве, КСО, о деятельности компаний в этом направлении, нужно общаться с ней на понятном ей языке».
Корин Массан, директор корпоративного благотворительного фонда «Меценат Сервье» (Mécénat Servier): «Сегодня корпоративное волонтерство — одна из эффективных форм вовлечения бизнеса в построение результативного диалога с НКО и местными сообществами для решения острых социальных задач. Опыт сотрудничества Mecenat Servier с российскими НКО и растущая вовлеченность со стороны волонтеров компании «Сервье» — яркое тому подтверждение».
Источник: Ассоциация менеджеров