Новости / Экономика

Набережные Крыма очистят от автомобилей

Институт прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС разработал новую стратегию устойчивого развития полуострова

Набережные Крыма очистят от автомобилей

Фото:

Институт прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС разработал новую стратегию устойчивого развития полуострова

Эксперты проанализировали мировой опыт разработки и внедрения стратегий устойчивого развития (СУР) на уровне стран, территорий, регионов и городов. На основании этого анализа они сформулировали новые принципы разработки стратегий устойчивого развития российских городов и регионов, Национальной стратегии устойчивого развития до 2030 г. Кроме того, эксперты выработали предложения в области устойчивого развития Крыма и Севастополя, в том числе описали концепцию создания федерального курортно-оздоровительного центра Южного берега Крыма «Всероссийская здравница».

Специалисты использовали принципиально новый подход к самому понятию «устойчивое развитие». «Если в России устойчивое развитие традиционно понимается исключительно как стабильный экономический рост, то мы предлагаем включать в него и развитие человеческого капитала, и решение экологических проблем, – рассказал руководитель работы, заведующий Лабораторией экономики знаний ИПЭИ Владимир Комаров. – Кроме того, вопреки сложившейся практике, мы считаем, что разработка стратегии должна вестись “снизу вверх”. То есть начинаться с проведения опросов, глубинных интервью среди локального сообщества, чтобы формулировать цели с учетом мнений местного населения».

По мнению авторов работы, основой Стратегии устойчивого развития должны стать эколого-экономические проекты. Их реализация обеспечивает продвижение с точки зрения экономического роста, с точки зрения улучшения экологии, а также с точки зрения развитиячеловека.

«Взять, например, Крым. Если в Крыму все вырубить и застроить, то это может обеспечить экономический рост, но только в краткосрочном периоде, – пояснил Владимир Комаров. – Если же сохранять Крым как здравницу – создавать там как можно больше заповедников, развивать экологический туризм и размещать там технопарки и инновационные центры, то таким образом мы обеспечим улучшение экологии, рост экономики и создадим условия для развития человеческого капитала».

Ученые Академии выдвинули ряд предложений. Среди них эксперты обозначили введение прямого управления наиболее ценными курортными территориями из федерального центра, проведение ревизии девелоперских проектов, обновление управленческой команды.

Эксперты предлагают ограничить использование личных автомобилей и сделать упор на общественном транспорте, а также развивать пешеходные зоны и велосипедную инфраструктуру. В частности, эксперты предлагают использовать концепцию города без машин, которая подразумевает ограничение въезда в центральную часть населенных пунктов, а также закрыть Южное побережье Крыма для автомобилей (стометровые зоны от моря). Ограничения не коснутся общественного транспорта и спецтранспорта.

Теги: Экология
Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.