Новости / Мода

Kering: роскошь тоже должна быть устойчивой

Kering – конгломерат люксовых марок, владеющий Balenciaga, Saint Laurent, Brioni и другими престижными лейблами, был назван самой устойчивой компанией по производству текстиля, одежды и предметов роскоши

Kering: роскошь тоже должна быть устойчивой

Фото:

Это произошло во время Всемирного экономического форума в Давосе в этом году. Генеральный директор Kering Франсуа-Анри Пино сделал приоритетную стратегию перспективного развития, и он нашел амбициозного провидца – на фоне инженерной и французской политики - для реализации необходимых мер: Мари-Клэр Даву.

Прежде, чем стать директором по устойчивому развитию Kering, Даву была государственным служащим в сферах сельского хозяйства и окружающей среды. Роскошный сектор резко отличается от этих отраслей, но Даву переносит туда устойчивость так же пламенно. Прежде всего, она хочет реализовать эффективные и конкретные действия и процедуры.

Она горячо и решительно говорит о развитии отрасли в своем кабинете в корпоративной штаб-квартире Kering в квартале Рив Гош в Париже (Ив Сен-Лоран жил там же). Роскошное здание XVII века было до 2000 года клинической больницей и стало первым во Франции сооружением с сертификацией HQE (знак отличия устойчивости, применяемый к зданиям и инфраструктуре). Здесь старинные каменные стены чередуются с изящными стеклянными кабинетами, а в ухоженных дворах среди цветов стоят ульи, в которых пчелы делают лавандовый мед.

Даву говорит: «Люди сначала начали обращать внимание на устойчивость в пищевой промышленности, потому, что они связывают с ней свое здоровье. Автомобильная индустрия также была одной из первых: ее взаимосвязь с здоровьем очевидна. Проблема с текстильной промышленностью в том, что эта взаимосвязь неочевидна».

Но положение меняется. Социальные медиа усиливают свое влияние в качестве сторожевых псов, ощущение необходимости отхода от краткосрочных удобств возрастает и заставляет людей рассматривать более ответственный долгосрочный план на будущее. «Устойчивость лежит в основе стратегии, – говорит Даву о внутренней работе Kering. – Говоря о наших продуктах, мы говорим о наследии и опыте. Но обращать внимание на планету и на людей также присуще качеству». Даву указывает, что теперь не savoir faire (фр. умение, мастерство), любимый термин французского сектора роскоши, должен определять его дальнейшее движение. Новая методология, скорее, связана с savoir être (фр. навыки общения), осознанностью мышления.

В 2017 году Kering объявила перспективные цели, в частности, обязалась снизить экологический след компании на 40% к 2025 году и внедрить KPI по этому направлению для объективного отслеживания прогресса. Компания обязалась сообщать результаты каждые три года, впервые это произойдет в конце 2019 года. «Мы организуем встречи руководства каждого бренда со своим генеральным директором и исполнительным комитетом. Мы стараемся придерживаться того же подхода, что и в случае с финансовыми результатами, поскольку для нас устойчивость имеет такой же уровень важности, – говорит Даву. – Устойчивость лежит в основе нашей стратегии».

Устойчивость – это процесс, который идет сверху. «Самое главное – изменить образ мышления, – настаивает Даву. – Но вы не сможете это сделать, если высшее руководство не будет разделять вашу точку зрения. В Kering есть устойчивость на всех уровнях нашего управления. Должна быть устойчивость на стратегическом уровне и на местах – есть штатные команды, работающие исключительно над мониторингом и содействием устойчивым мерам в каждом подразделении». Часть бонусов руководства, 10%, связана с устойчивостью бизнеса.

Существенным компонентом этого развития является образование. Переосмысление modus operandi является важным способом закрепить хорошие практики не только в нашей отрасли, но и у всех людей, – отмечает Даву. Были налажены партнерские отношения с Лондонским колледжем моды и Пекинским университетом Цинхуа. Образование необходимо, поскольку мода – это глобальная индустрия стоимостью $2,4 трлн, в которой занято около 50 млн человек, и считается одной из самых загрязняющих отраслей в мире.

Клиенты все более чувствительны к вопросам устойчивости. Роскошь всегда устанавливала тенденции для остальных сегментов бизнеса моды, они просачиваются через них в широкие массы, но предпринимательский и этический императив устойчивости сейчас гораздо более критичен, чем самый модный силуэт. У Даву есть надежда, что новое поколение увидит это, в отраслях, выходящих за пределы роскоши.

По материалам издания AnOther

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.