Электромобили выделяют больше углекислого газа, чем авто с дизельным двигателем
Исследователи сравнивали транспортные средства среднего класса – Tesla Model 3 и Mercedes C 220 d
Фото:
фото: pixabay.com
Эмиссия углекислого газа, вызванная использование электромобиля, выше, чем у традиционного авто с дизельным двигателем. К такому выводу пришла группа ученых CESifo Института экономических исследований в Мюнхене, сообщает портал Тэкноблог.
Исследователи сравнивали транспортные средства среднего класса – Tesla Model 3 и Mercedes C 220 d. Выяснилось, что электрокар Tesla «производит» на 25% больше выбросов CO2, чем модель немецкого автоконцерна.
Mercedes C 220 d выделяет 117 грамм диоксида углерода за километр пробега, в то время как электромобиль – 159 грамм.
В исследовании подчеркивается, что добыча и переработка лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей, также требует большого количества энергии. Батарея мощностью 75 кВт*ч выделяет от 10 до 14 тыс. кг углекислого газа. По мнению ученых, ввиду 10-летнего срока эксплуатации аккумулятора и среднегодового пробега электромобиля в 15 тыс. км, на который рассчитана батарея, на изготовление и дальнейшую переработку аккумулятора приходится 73-98 г углекислого газа на 1 км.
Ученые также указывают, что дизельные двигатели, переведенные на метан, значительно меньше загрязняют окружающую среду, чем моторы, продолжающие работать на солярке – примерно на треть.
Это исследование подтвердило статистику, которая существует уже несколько лет. Например, еще в 2016 году было выяснено, что быстрый рост числа электромобилей в Гонконге стал причиной увеличения эмиссии CO2 на 20%.
Проблема в том, что более половины электроэнергии в Гонконге производится за счет угля. И если власти хотят реализовать свою программу сохранения окружающей среды, сначала им нужно серьезнейшим образом изменить структуру электрогенерации, сделав акцент на газовом топливе.