New York Times пишет о том, как диджитал меняет высшее образование прямо сейчас
Ведущие университеты вынуждены становиться все «диджитальнее» и адаптировать учебный процесс, материалы, взаимодействие со студентами.
Этого от них требует как работодатели, так и студенты - поколение Z, для которого учебный процесс немыслим без современных технологий. Более 200 американских университетов и колледжей имеют в своем штате директора по инновациям или цифровизации. Аналогичные тенденции происходят по всему миру.
Многие технологии, пришедшие из диджитал-сферы, уже активно внедряются ведущими вузами либо станут реальностью в самое ближайшее время.
Модель платной подписки широко применяется всевозможными цифровыми сервисами – в том числе и образовательными. Теперь подписаться можно и на образовательные услуги в офлайне: такую возможность прорабатывает Технологический институт Джорджии. Оплатив подписку на месяц, студент получит неограниченный доступ к учебным курсам и консультациям международного пула менторов. Аналогичный продукт проходит пилотные испытания в Университете штата Айдахо в Бойсе – стоимость подписки на онлайн-программу бакалавриата начинается от 425 долларов, что на 30% ниже офлайн-обучения.
Технологический институт Джорджии успешно также внедряет цифровые технологии в учебный процесс. В институте разработан помощник преподавателя Jill Watson – искусственный интеллект, созданный на платформе суперкомпьютера IBM Watson. Помощник отвечает на вопросы студентов в ходе занятий на онлайн-курсах, и его ответы порой неотличимы от ответов преподавателя-человека.
В ближайшем будущем возникнет необходимость стандартизации учебных программ – уже сейчас, по данным Credential Engine, американские университеты предлагают более 738 тысяч различных курсов. Университеты, студенты и работодатели «говорят на разных языках» - порой работодатель просто не может понять, какими навыками реально владеет потенциальный сотрудник. Эту проблему призван решить проект Strada Institute – “interoperable learning record,” или I.L.R. – «единая образовательная карта». Исследователи предлагают документировать конкретные навыки, полученные студентом, и вносить его в общую базу. Такая цифровая карта, считают разработчики I.L.R., даст потенциальному работодателю больше полезной информации, чем список пройденных курсов.
Источник nytimes.com