Эксперт прокомментировал будущее дистанционного образования и его экспорта
К 2024 году число иностранных студентов, обучающихся в России, должно составлять не менее 425 тысяч.
Проректор по международным связям Томского государственного университета Артем Рыкун прокомментировал перспективы экспорта российского образования в условиях пост-эпидемии.
"Пандемия, безусловно, отразится на желании студентов учиться за рубежом: ситуация с вирусом и ограничением мобильности очень негативно повлияла на намерение быть где-то вне родной страны, вдали от близких", - рассказал Артем Рыкун. По его словам, уже почти 47% потенциальных иностранных абитуриентов Томского государственного университета отказались от намерения ехать учиться в Россию, а около 25% еще не определились.
Альтернативой очному образованию станет онлайн-обучение, считает эксперт. Он сообщил, что многие студенты магистратур предпочитают переход на дистанционное обучение и рассказывают, что такой формат оказался для них более удобным. Но для вузов это представляет определенного рода проблему в части технической организации образовательного процесса. Например, в ТГУ возникали проблемы с проведением занятий в группах, где однокурсники живут в восьми разных часовых поясах. "Пока мы решили делать так: вебинар в "среднее время", часть присутствует очно, часть смотрит в записи", - рассказал проректор ТГУ. Он отметил, что в дальнейшем не исключено использование модели «blended learning» - образовательного подхода, совмещающего обучение с непосредственным участием преподавателя и онлайн-обучение.
Артем Рыкун отмечает, что региональные ВУЗы не должны переквалифицироваться в структуры, обслуживающие онлайн-курсы ведущих университетов. "Это может убить науку, авторские курсы и в перспективе - образование, потому что онлайн-образование - это дополнительная форма, не основная. Она хороша, когда есть основное очное. Дистант может быть заменой на какой-то период, но все время это вряд ли возможно", - считает Рыкун.
Источник futurerussia.gov.ru