Статьи

Влияние принципов устойчивого развития на индустрию моды

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на мировой рынок моды, в том числе и на люксовые бренды. Многие дизайнеры и бренды изменили траекторию развития и осознанно встают на путь устойчивого развития.

Влияние принципов устойчивого развития на индустрию моды

Фото: pixabay

«Модернизированная коллекция» Габриэлы Херст

Дизайнер Габриэла Херст, рожденная в Уругвае, давно известна своей приверженностью принципам устойчивого развития. «Пандемия научила нас тому, что жизнь может измениться в мгновение ока. Сейчас у нас есть необходимые для сохранения экологии технологии. Но чтобы внести серьезные изменения в индустрию моды, нужно изменить сознание», - считает Херст.

Известная дизайнер в 2020 году столкнулась с переизбытком непроданной одежды, так как ее магазины в Лондоне и Нью-Йорке были закрыты на несколько месяцев. Вместо того, чтобы распродать старые коллекции за меньшую цену, Херст создала «модернизированную коллекцию» из одежды прошлого сезона, доработав и переработав ее. «Модернизированная коллекция» станет одним из первых примеров крупномасштабного апсайклинга в сегменте люксовой моды.

Дизайнер считает принципы устойчивого развития достойным ответом на трудности, с которыми она сталкивается в процессе работы. «Если мы хотим сделать льняное платье с отделкой и выбираем между кружевной отделкой из прошлого сезона или новым материалом, мы выберем ту, которая у нас уже есть», - рассказывает она.

Несмотря на собственную обеспокоенность состоянием экологии (дизайнер планирует повысить долю использования переработанных материалов до 80%), о философии покупательского интереса дизайнер рассуждает не столь идеологически: «никто не собирается покупать что-либо из своих благих намерений. Люди покупают продукт потому, что они действительно хотят получить именно его».

Осознанный подход к перепотреблению Марины Москоне

Марина Москоне считается одним из самых ярких молодых дизайнеров Нью-Йорка. Когда из-за карантина итальянские текстильные фабрики закрылись, она установила деревянный ткацкий станок в своей квартире и самостоятельно вручную ткала новую коллекцию, используя остатки материалов прошлой коллекции. Дизайнер отмечает, что изоляция сильно повлияла на логистику производства. Так, Марине не нужно было спешно планировать показы и летать в Италию каждые несколько недель для проверки производства. Вместо этого у нее появилось больше времени на планирование траектории развития собственного бренда.

Задумавшись о процессах функционирования модной индустрии, Марина Москоне разорвала партнерские отношения с ретейлерами, которые настаивали на увеличении поставок и выставляли коллекции на продажу на несколько недель, после чего списывали. «Постоянная потребность в большем - это расточительство. Я должна принимать решения, отталкиваясь от своих личных творческих интересов и интересов своих будущих клиенток. Моя работа должна строиться на принципах устойчивости и заботы», - рассказала молодая дизайнер.

Марина Москоне приняла решение сократить количество своих коллекций с трех до двух.

Роль крупных брендов в экологизации отрасли

Соучередитель проекта «Good on you», продвигающего принципы устойчивой моды, Сандра Каппони считает, что действия Херст и Москоне могут вызвать некоторые изменения в покупательском поведении своих клиентов и задать новый тренд в дизайнерской среде. Однако независимые дизайнеры вряд ли в силах исправить отрасль самостоятельно, считает эксперт. «Если один крупный бренд внесет хотя бы небольшое значимое изменение, это действительно может изменить положение дел в отношении экологических проблем», - говорит она.

Однако корпоративные бренды двигаются в сторону устойчивости очень медленно. Сейчас ни один из крупных брендов одежды не имеет высшей оценки в пять баллов в рейтинге «Good on you». «Крупные бренды имеют доступ к большему количеству ресурсов и могут поддерживать инициативы отслеживания и прозрачности производства», - настаивает на их ответственности Сандра Каппони.

Рекомендуем
Контакты:

Адрес: г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 68
Телефон:+79057401148
Редакция:

red@sdpl.ru
Редактор: Глеб Платошкин
Шеф-редактор: Елена Новомлинская
Реклама:

ad@sdpl.ru
+79057401148
Юлия Волкова

© 2015—2020 «Платформа Устойчивое развитие» - деловое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.