Статьи / Образование

Почему Великобритания включает устойчивое развитие в учебные программы

Учебные заведения Великобритании начинают включать в программы занятия по устойчивому развитию. Это — централизованный ответ на «инициативу снизу», экологическую кампанию студентов, обеспокоенных глобальным изменением климата и бездействием национальной системы образования.

Почему Великобритания включает устойчивое развитие в учебные программы

Фото: Pixabay

Движение за обучение устойчивому развитию

Кампанию «Teach the Future» по адаптации системы британского образования к Целям Устойчивого Развития ООН и пониманию жесткости современных экологических проблем затеял еще в 2019 году 17-летний выпускник колледжа Джо Бриндл. Он провел собственное исследование, которое показало, что лишь четыре процента студентов хорошо осведомлены о климатическом кризисе, но при этом почти 70% хотели бы узнать больше. «Образование потерпит неудачу, если оно не подготовит нас к Будущему», — уверен молодой активист.

Свою кампанию «Teach the Future» Джо Бриндл официально запустил на Конференции NEU (Национального Союза образования) по чрезвычайной климатической ситуации. Он представил свои предложения по реогранизации британской системы образования.

Лидер «Teach the Future» и его сторонники выдвигают три основных требования:

Во-первых, Министерство образования Великобритании должно проанализировать качество нынешнего уровня преподавания по вопросам изменения климата. «Мы почти уверены, что результаты проверки будут неудовлетворительными», — считает Бриндл.

Во-вторых, студенты просят включить в учебные планы обязательные занятия по проблемам устойчивого развития.

Третье предложение — реализация «Закона об образовании в условиях чрезвычайных климатических ситуаций». Законопроект был представлен в феврале и включает требование ко всем образовательным учреждениям рассказывать учащимся о климатическом кризисе.

Шеффилдский университет: устойчивости нужно учить всех

Шеффилдский университет объявил, что через пять лет во всех учебных планах вуза появятся дисциплины, связанные с принципами устойчивого развития. «Речь не идет о превращении музыкантов в ученых-климатологов, — объясняет менеджер по устойчивому развитию Джеймс Мерриклаф. — Наше нововведение — это ответ на запросы самих студентов и современности».

Каждое академическое отделение Шеффилда «пересматривает» свои учебные программы через призму устойчивого развития. Так, в 2019 году студенты-ландшафтные дизайнеры подробно изучали климатические факторы, влияющие на увеличение числа наводнений на побережье Восточного Йоркшира, а также принципы планирования для снижения рисков затопления. Сейчас университет активно разрабатывает программы для гуманитарных факультетов: студентов буду учить тонкостям ведения диалога с общественностью о глобальных проблемах.

Кроме того, в рамках инициативы будут внедряться курсы, связанные со всеми 17-ю Целями Устойчивого Развития ООН. Например, по проблемам глобальной бедности и гендерного неравенства.

Пути других вузов Великобритании

Инициатива Шеффилда — лишь одно из многих крупных изменений, внедряемых в университетах Великобритании в ответ на проводимую студентами кампанию. Университет Винчестера провел опрос 16-18-летних граждан, показавший, что 54% респондентов считают климатические проблемы вторыми по важности для Великобритании (после здравоохранения), а 46% полагают, что университетам надо работать над этим вопросом.

Директор по образованию SOS-UK (Студенческой Организации Устойчивого Развития Великобритании), подразделения NUS (Национального союза студентов) по вопросам устойчивого развития Куинн Ранкл поддерживает идею о том, что обучение «устойчивости» не должно ограничиваться лишь студентами, которые выбирают географию или «экологические» науки.

Goldsmiths University

Лондонский Университет Goldsmiths взял на себя обязательство «озеленить» свою учебную программу к 2021 году. Магистры в области искусства и экологии будут подготовлены к тому, чтобы компетентно выражать идеи, связанные с климатическими проблемами. Ранее вуз пообещал к 2025 году отказаться от использования ископаемого топлива в системе собственного отопления. Кроме того, в студенческом городке уже запрещена продажа говядины, а на воду в пластиковых бутылках и одноразовые стаканчики введена дополнительная пошлина.

University of Winchester

Университет Винчестера в этом году открывает первый в Великобритании курс обучения преподавателей навыкам в области изменения климата. Все они смогут в качестве дополнительного модуля изучать новую дисциплину -— «экологический активизм».

«Очень важно, чтобы учащиеся были готовы не только смело и уверенно глядеть в Будущее. Они должны быть готовы изменить мир к лучшему — по мере своих сил. Это самая важная задача для любого учебного заведения», — считает Джой Картер, вице-канцлер Винчестера.

Keele University

Кильский университет уже сейчас изменил курс геологии. Зои Робинсон, первый директор университета по устойчивому образованию, рассказывает, что традиционно курс был сосредоточен на нефтегазовой отрасли: «Теперь программа сопоставлена с целями ООН в области устойчивого развития, а Департамент образовании подумывает о декарбонизации учебной программы».

Рекомендуем
Контакты:

Адрес: г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 68
Телефон:+79057401148
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор: Глеб Платошкин
Шеф-редактор: Елена Новомлинская
Реклама:

ad@sdpl.ru
+79057401148
Юлия Волкова

© 2015—2020 «Платформа Устойчивое развитие» - деловое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.