Статьи / ЭКО-среда / Экономика

Брендинг на экологии: почему устойчивый маркетинг набирает популярность

Еще недавно большинство рекламных стратегий были выстроены вокруг низкой стоимости продукта. В последние годы набирает популярность устойчивый маркетинг - стратегия продвижения с упором на экологичность и этичность производства. Тренд на социальную ответственность особенно актуален для молодого поколения. Отчет Nielsen показал, что почти три четверти миллениалов уже готовы переплачивать за устойчивость производства.

Брендинг на экологии: почему устойчивый маркетинг набирает популярность

Фото: pixabay.com

Спрос есть

Потребители все больше обращают внимание на экологичность – они чаще стали читать то, что написано на упаковке йогурта, или искать в составе печенья пальмовое масло. Но не только забота о собственном здоровье выходит на первых план при выборе брендов. 

Люди начинают обращать внимание на количество пластика в упаковке, место производства продукта, информацию об условиях труда и потреблении энергии в компании. Компании, демонстрирующие социальную ответственность и обеспокоенность глобальным потеплением, больше импонируют миллениалам.

Устойчивый маркетинг подстраивается под запросы общества о заботливом отношении к природе и к сотрудникам.

Что делают бренды?

Концепция зеленого маркетинга – это последствие негативного воздействия человека на нашу планету. Бренды демонстрируют, что они меняют ориентацию на прибыль на экологически ориентированные бизнес-процессы. Они выпускают более экологически чистые продукты и создают вокруг себя соответствующую среду.

Компании производят разлагаемую упаковку или вовсе отказываются от нее. Сами продукты они стараются сделать пригодными для вторичной переработки и повторного использования. Экспериментируют с производством товаров из переработанных материалов.

Важной частью экологизации брендов является обращение с отходами. Компании применяют стратегии снижения количества отходов и вводят системы раздельного сбора мусора. Активисты обращают внимание на то, что изменения должны касаться всей производственной цепочки – и точек продаж, и офисов, и фабрик.

Устойчивые компании стремятся снижать потребление энергии. В первую очередь - с помощью оптимизации логистики.

Крупные компании используют зеленую энергию для производства продукции и делают пожертвования различным экологическим движениям.

Гринвошинг

Брендам выгодно рассказывать о своих устойчивых практиках – так они привлекают новых клиентов. Однако часто публичные заявления не соответствуют действительности, и потребители сталкиваются с гринвошингом.

Гринвошингом называют те ситуации, когда компания позиционирует себя как «зеленую» и устойчивую, не применяя экологических методов ведения бизнеса в реальности. Эта схема часто используется для привлечения внимания потребителей, которые предпочитают покупать у экологически сознательных брендов. С годами эта стратегия стала настолько распространенной, что вызвала необходимость ужесточения регулирования со стороны государств и международных инстанций.

Чаще всего паразитирование на теме устойчивости и экологии можно заметить по расплывчатым формулировкам на упаковках и сайте компании. Бренды, которые действительно заботятся об окружающей среде, обычно подробно расписывают свои действия и приводят конкретные примеры. Но если компания пишет на упаковке большими буквами «100% экологичный товар» и не объясняет, что подразумевается под формулировкой, - стоит поинтересоваться, есть ли у бренда соответствующие «зеленые» сертификаты.

Первые штрафы

В 2020 году маркетинг нефтяной компании Eni признали гринвошингом. Компания была оштрафована почти на 6 миллионов долларов США – это первый подобный штраф в истории Италии.

Компания утверждала, что ее дизельное топливо на основе пальмового масла является «зеленым». Агентство по надзору за рекламой Италии постановило, что маркетинговая кампания ввела потребителей в заблуждение. Eni завершила кампанию и заявила, что больше не будет использовать слово «зеленый» для описания моторного топлива.

Источники: Medium, Eco-business

Рекомендуем
Контакты:

Адрес: г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 68
Телефон:+79854690472
Редакция:

red@sdpl.ru
Шеф-редактор: Елена Новомлинская
Главный редактор: Татьяна Крикун
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2020 «Платформа Устойчивое развитие» - деловое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.