Как пандемия коронавируса изменила глобальное высшее образование
Статья в International Higher Education о том, что изменил карантин в основны аспектах деятельности вузов.
Фото:
фото pixabay.com
Интернационализация и академическая мобильность: большинство иностранных студентов репатриированы и продолжили обучения дистанционно. Некоторые получили возможность остаться в стране пребывания после окончания семестра – до снятия ограничений.
Преподавание: занятия переместились в онлайн, обострив проблемы неравенства в развивающихся странах, где многие студенты и преподаватели не имеют стабильного доступа в интернет. Вузы и преподаватели большей частью не были подготовлены к срочному переходу на дистанционный формат. Методологическая помощь оказывалась в том числе на международном уровне – так, UNESCO Global Education Coalition организовала обмен учебными материалами и масштабируемым опытом по переходу в онлайн.
Научная деятельность: пандемия усложнила сотрудничество международных коллабораций и обмен знаниями, но стимулировала множество исследовательских инициатив по разработке вакцины от СOVID-19, в сфере эпидемиологии и смежных областях.
Общественная роль университетов: университеты с собственными медицинскими центрами стали локальными центрами борьбы с пандемией. Многие университеты сделали значительный вклад в свободное распространение знаний, которые могли быть полезны в разработке вакцины, эффективных эпидемиологических мер и др.
Пандемия способствовала эффективному обмену ресурсами между высшими учебными заведениями.
Оригинал статьи в специальном выпуске International Higher.