Новости / Химия / Экономика

Берегись гринвошинга

Гринвошинг — псевдо «зеленый» маркетинг. Он продвигает продукт, манипулируя модой на экологичное и натуральное.

Берегись гринвошинга

Фото: портал "Роскачество"

Компании, которых обвиняют в гринвошинге, размещают на товарах маркировки и сертификаты, которых не существует. Важно понимать, что получение сертификата — это длительный процесс тестирования продукции, который стоит немалых денег.

Например, просто пишут «BIO» или ставят значок с кроликом с подписью «не тестируется на животных», хотя не проходили положенную сертификацию. Такие самодекларации вводят покупателей в заблуждение.

Иногда производители размещают избыточную информацию, которая не имеет смысла. Например, указывают «без холестерина» на упаковке растительного масла, которое в принципе не может содержать холестерин.

Некоторые производители добавляют к названию бренда «ECO», «BIO», и тогда даже не нужны нарисованные значки сертификатов — заветные слова занимают главное место на упаковке всех товаров.

Термин «гринвошинг» возник из комбинации двух слов — green (зеленый, экологичный) и whitewashing (отбеливание репутации). Его ввел в обиход американский эколог и активист Джей Вестервельд (Jay Westerveld) в 1986 году. Он написал статью о том, как владельцы гостиниц призывали своих гостей отказаться от ежедневной замены постельного белья и полотенец, чтобы «уменьшить ущерб экологии».

На сегодня более 90% продукции, которая позиционируется как «органик», «эко», «био», таковой не является. Это маркетинговая уловка.

Необходимы меры для защиты потребителей и введение четких правил: что понимать под такой продукцией, как ее определять, какие требования предъявлять к ее производству, каким образом все это контролировать.

Источник: Зеленое агентство «ЭкоТехнологии» и портал «Роскачество»

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.