Берегись гринвошинга
Гринвошинг — псевдо «зеленый» маркетинг. Он продвигает продукт, манипулируя модой на экологичное и натуральное.
Фото: портал "Роскачество"
Компании, которых обвиняют в гринвошинге, размещают на товарах маркировки и сертификаты, которых не существует. Важно понимать, что получение сертификата — это длительный процесс тестирования продукции, который стоит немалых денег.
Например, просто пишут «BIO» или ставят значок с кроликом с подписью «не тестируется на животных», хотя не проходили положенную сертификацию. Такие самодекларации вводят покупателей в заблуждение.
Иногда производители размещают избыточную информацию, которая не имеет смысла. Например, указывают «без холестерина» на упаковке растительного масла, которое в принципе не может содержать холестерин.
Некоторые производители добавляют к названию бренда «ECO», «BIO», и тогда даже не нужны нарисованные значки сертификатов — заветные слова занимают главное место на упаковке всех товаров.
Термин «гринвошинг» возник из комбинации двух слов — green (зеленый, экологичный) и whitewashing (отбеливание репутации). Его ввел в обиход американский эколог и активист Джей Вестервельд (Jay Westerveld) в 1986 году. Он написал статью о том, как владельцы гостиниц призывали своих гостей отказаться от ежедневной замены постельного белья и полотенец, чтобы «уменьшить ущерб экологии».
На сегодня более 90% продукции, которая позиционируется как «органик», «эко», «био», таковой не является. Это маркетинговая уловка.
Необходимы меры для защиты потребителей и введение четких правил: что понимать под такой продукцией, как ее определять, какие требования предъявлять к ее производству, каким образом все это контролировать.
Источник: Зеленое агентство «ЭкоТехнологии» и портал «Роскачество»