Eco Friendly Fest: «Обучение через игру — самый эффективный формат донести информацию детям и взрослым»
Основательницы Eco Friendly Fest Анастасия Николаева и Елена Коваленко рассказали «Платформе» о том, как прошел первый молодой эко-фестиваль и о планах масштабирования образовательного проекта
Фото: Eco Friendly Fest
Как вы придумали фестиваль? Какую основную цель вы ставили перед собой, организуя экологический фестиваль?
Е. К. : Работая над другими проектами, мы все чаще начали обращать внимание на различные экологичные бренды и сталкиваться с хорошими и интересными экопроектами, о которых почему-то никто о них не знает. Вернее, так — бренд знают, а о его проектах в области экопросвещения — нет.
Окунувшись в специфику данных проектов и компаний, мы нашли вдохновение для создания фестиваля эко-брендов Eco Friendly Fest, целью которого стало объединение социально ответственных брендов на одной площадке и их знакомство с теми, кто думает об экологии, предпочитает eco-friendly производителей и готов вносить вклад с борьбу с глобальным потеплением. Мы провели research и пришли к выводу, что именно такого проекта и нет на рынке.
Как прошло мероприятие - сколько было посетителей?
А. Н. : Мероприятие прошло очень хорошо. За два дня его посетили более 3000 гостей, мы получили множество положительных отзывов, как от участников, как и от посетителей. Мы беспокоились, насколько наша идея откликнется москвичам, которые и так избалованы различного рода мероприятиями, и насколько сама тема фестиваля будет актуальной. Но сейчас мы с уверенностью можем заявить, что данная тема вызывает интерес у населения города, они заинтересованы в улучшении окружающей среды.
Мы поняли, что люди готовы к осознанному потреблению и экологичной жизни, но им не хватает знаний, в том числе о проектах, реализуемых компаниями. И знаний, не навязанных «сверху», строгих или обязательных, а знаний, которые преподносились бы простым человеческим языком, где-то в формате игры, квеста, интерактива, с улыбкой и веселясь. Такие знания усваиваются лучше всего.
Фестиваль несет в себе большую социальную миссию по информированию населения города и отвечает на множество вопросов, связанных с экологичным образом жизни, в простом и доступном формате.
Сколько вторсырья собрали на переработку за время фестиваля?
Е. К. : Мы не собирали вторсырье как таковое, для этого есть профильные организации. Сдать стекло, металл, основные пластики и макулатуру сейчас можно практически в каждом московском дворе.
На площадке фестиваля можно было сдать редкие фракции — электроприборы, бытовую технику, зубные щетки, чеки, батарейки, пластиковые карты, блистеры, таблетки, стеклянные пузырьки и тюбики от лекарственных препаратов, а также одежду.
Были ли предприняты какие-то шаги для уменьшения углеродного следа фестиваля?
Е. К. : На мероприятии были установлены баки для раздельного сбора отходов, а операционные отходы по итогам фестиваля были отправленына переработку.
Мы отказались от раздаточных материалов, вместо них было 2 листа с QR-кодом, ведущим на страницу программы фестиваля на сайте.
У нас не было брендирования площадки, мы отказались от баннеров и роллапов из ПВХ, воздушных шаров, ламинированных пакетов, пластикового декора. Изготовили только многоразовую фотозону из сотового картона, которую будем использовать на других мероприятиях.
Одежда, которая осталась после свопа, отправилась в фонд «Второе дыхание», далее она будет передана на благотворительность, возвращена в экономику или отправлена на переработку. А книги из зоны буккроссингамы отвезли в контейнер Re:Books.
Какие лекции и активности больше всего пользовались популярностью у посетителей?
А. Н. : Наиболее востребованными были «зеленый» лекторий и игровые форматы. В лектории за два дня выступило 33 спикера, среди которых как представители экспертного сообщества и профильных организаций, экоблогеры и журналисты, так и представители социально ответственного бизнеса, которые не боятся открыто говорить о своей деятельности в области устойчивого развития. Были затронуты такие темы, как экологические городские сервисы, электротранспорт, сортировка отходов, волонтерство, сохранение лесов, обращение с отходами, снижение экоследа в beauty-индустрии и устойчивая мода.
Гостям очень понравился квест, состоящий из пяти станций с заданиями, они с большим удовольствием крутили педали и дробили пластиковые крышки на велошредере, а также путешествовали по России в VR-очках. Мы убедились, что обучение через игру, — это самый эффективный формат донесения информации, и не только для детей, но и для взрослой аудитории.
Какая публика пришла на мероприятие? Можете ли вы, на основе прошедшего мероприятия, составить собирательный портрет горожанина, интересующегося проблемами экологии?
Е. К. : Публика была очень разная. Основной костяк — это, конечно, молодежь, которая более осознанная, чем предыдущие поколения. Но были и гости постарше, которые пришли уже в сознательном возрасте к тому, насколько важно, как минимум, грамотно утилизировать мусор, разбираться в экомаркировках и отличать натуральные продукты от органических. Были и совсем малыши, которые, кстати, отвечая на вопросы аниматора о правильном обращении с отходами, показали лучшие результаты, чем многие взрослые.
Какие перспективы у фестиваля?
А. Н. : Уже сейчас, спустя несколько дней после фестиваля, мы получили запросы на проведение подобного мероприятия в других городах России. И, конечно, мы намерены развивать наш проект.
Важно не только обучить население, но и дать возможность производителям рассказать о своих проектах, разработкахи новых технологиях в производстве, которые позволяют экономить природные ресурсы и снизить углеродный след.
Мы планируем провести несколько небольших тематических мероприятий в следующем году, обсуждаем с партнерами проведение фестивалей в регионах и уже готовимся к большому фестивалю на открытой площадке в Москве, где можно будет задействовать бОльшие площади для размещения интерактивных развлечений и арт-объектов, увеличить численность посадочных мест в лектории, пригласить больше брендов и привлечь крупные корпорации. Будем рады новым партнерам и участникам!
Мы верим, что данная тема будет развиваться, станет еще более популярной, и наша социальная миссия в этом вопросе будет только расти.