Статьи / ЭКО-среда / Эксклюзив

Кеннет Линдгрен: «Умные города — это не только о технологиях, но и об устойчивом развитии, сохранении ресурсов и возобновляемой энергии»

Кеннет Линдгрен, генеральный директор «KONE Россия», рассказал «Платформе» о трендах устойчивого градостроительства и о том, почему установка умных эко-лифтов выгодна застройщикам

Кеннет Линдгрен: «Умные города — это не только о технологиях, но и об устойчивом развитии, сохранении ресурсов и возобновляемой энергии»

Фото: Кеннет Линдгрен

 Строительство подземных районов — это роскошь или, скорее, необходимость для крупного города?

— Освоение подземных пространств — один из самых нетривиальных способов улучшения инфраструктуры города. Он особенно актуален для мест с непредсказуемым климатом, где погодные условия могут снизить желание не только у туристов, но и даже у жителей лишний раз прогуливаться по центру. 

В качестве примера такой инфраструктуры приведу подземную часть Хельсинки, где можно найти буквально всё: от музеев и кафе в крипте кафедрального собора до скейт-парка и большого спортивного бассейна. Также существует Подземный город Монреаля — Montreal Underground City. В центре этого канадского города на площади около 12 квадратных километров офисные здания, жилые комплексы, торговые центры, университеты, роскошные резиденции и отели соединяются подземными туннелями. Летом они защищают пешеходов от изматывающей жары, а зимой — от пронизывающего ветра и холода. Здесь расположено множество ресторанов и магазинов от класса люкс до недорогих, что позволяет комфортный шопинг даже во время плохой погоды. 

- В Хельсинки есть не только свой подземный город, но и уникальный умный район Каласатама. Визуально он практически не отличается от остальной части города. В чём его особенность?

— Каласатаму построили практически с нуля на месте старого порта. Беспилотные автобусы здесь работают на электродвигателях, в бизнес-центре стоят умные турникеты, подключенные к умным лифтам. Здесь даже урны умные — они оборудованы датчиками, определяющими степень наполнения и загрязнения. Район функционирует на умных электросетях и альтернативной энергетике, с накопителями энергии и зарядными станциями для электромобилей.

Осенью 2020 года здесь даже был запущен робот-доставщик, который не только самостоятельно передвигался по торговому центру, но и доставлял еду из супермаркета жителям окрестностей. Клиенты заказывали еду через специальное приложение службы smartliving, после чего робот отвозил заказы из магазина прямо к дверям заказчика. Возможным это стало за счёт удобного соединения торгового центра, жилого дома и умного лифта, который робот мог бесконтактно вызывать и направлять на этаж с помощью API. 

Каласатама доказывает, что умные города — это не только о технологиях, но и об устойчивом развитии, сохранении ресурсов и возобновляемой энергии.

— В чём особенность зеленого лифта? Можно ли внедрить такой экологичный апгрейд в существующие подъемники? Целесообразно ли это экономически?

— Если сравнить ресурсосберегающий лифт со стандартным европейским аналогом, то разница опредёленно будет не в пользу последнего. К примеру, пассажирский лифт KONE MonoSpace 700 DX грузоподъемностью 1000 кг в среднем потребляет примерно 2,9 тыс. кВт год, тогда как стандартный лифт с идентичными характеристиками — около 6 тыс. кВт⋅год. 

Лифт с энергосберегающими опциями не только экономит энергию, но и поднимает ценность недвижимости. Факт наличия такого лифта позволит владельцу здания получить международный сертификат экологической эффективности зданий LEED или BREEAM. Расчёты показывают, что в России соответствующее международным экостандартам здание может быть продано или сдано в аренду как минимум на 10% дороже. 

В зарубежных странах этот фактор ещё более значим. Продать или сдать зеленый объект проще, чем обычный, а премия к рыночной цене может достигать 30% от базовой стоимости. Ценят экологичность зданий и арендаторы. По данным структуры Всемирного банка International Finance Corporation, такие объекты опережают по заполняемости стандартные офисные центры на 23%. 

В лифты небоскрёбов есть возможность установить экологичный канат. Экологичность заключается в его высокой устойчивости к износу, из-за чего он служит дольше. К примеру, наш сверхлёгкий и сверхпрочный канат из углеволокна KONE UltraRope обеспечивает непревзойдённую надежность, долговечность и экологическую эффективность лифта. Канат отлично подходит для небоскрёбов, ведь чем выше вы поднимаетесь, тем больше его преимущества: по сравнению с традиционными технологиями подъём на высоту 500 метров с использованием UltraRope экономит энергию приблизительно на 15%, а для высоты 800 метров экономия составляет более 40%!

UltraRope позволяет жилым зданиям становиться всё выше по мере развития городов. В то же время новая сверхлёгкая технология обеспечивает более низкое энергопотребление и лучшее управление пассажиропотоком.

Также наша компания проводит частичную модернизацию лифтов. Мы можем улучшить производительность и внешний вид лифта или сократить эксплуатационные расходы, обновив модули. Модульная модернизация идеально подойдёт, если лифт установлен от 15 до 20 лет назад, потребляет много электроэнергии, не выравнивается с посадочными этажами или попросту имеет устаревший и непрактичный интерьер.

— Ещё недавно в лифтах не было систем удержания дверей или их принудительного закрытия. Сейчас они распространены повсеместно. Какие сервисы уже через 5–10 лет станут обыденными?

— Постепенно все лифты и эскалаторы получат облачное подключение. С помощью внедрения искусственного интеллекта появляется возможность обслуживания подъёмника за счет анализа данных из облака, к которому он подключён. Это повысит надёжность и обеспечит непрерывную работу оборудования, а также предоставит аналитические данные для эффективного управления зданиями. Умные лифты буквально прогнозируют будущие проблемы. 

Уже сегодня лифт можно оснастить системой дистанционного контроля KONE 24/7 Connected Services. Умные лифты с облачным подключением оснащены специальными датчиками, которые круглосуточно собирают информацию о работе лифтовых механизмов, а затем в режиме онлайн загружают её в облако и анализируют с помощью системы искусственного интеллекта.

Более того, они улучшают пассажиропоток благодаря интерактивным и персонализированным услугам. Всё больше лифтов будут «умнеть», подключаться к смартфонам, домофонам и подстраиваться под пассажиропоток. 

— Какие лифтовые технологии и решения сейчас существуют на уровне идей или только внедряются, но потом станут или могут стать привычными?

— Одна из последних идей, которую мы заметили, — это использование дронов для удалённого наблюдения за шахтой лифта с электронной документацией измерений. Эксперты считают, что благодаря инновации время обслуживания будет сэкономлено на 26%, а затраты снизятся на 6–11%. На самом деле идей великое множество. В этом году мы даже организовали конкурс KONE DX Experiments. Наши лифты KONE DX благодаря API могут подключаться практически ко всему.

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.