Местные СМИ помогут поднять малые города России и приблизить ЦУР ООН
Журналистские коллективы могут стать неформальным ядром, вокруг которого сплотятся инициативные и предприимчивые граждане, задумавшие изменить жизнь вокруг себя.
Фото: Елена Шитикова
Журналисты и активные горожане помогут, тем самым, выполнить минимум две из 17-ти Целей Устойчивого Развития, поставленных Организацией Объединенных Наций (ЦУР-11 «Устойчивые города и сообщества» и ЦУР-4 «Качественное образование»).
Почему именно редакции? У них есть опыт общения с самыми разными людьми – работа такая. Подробности — в интервью Елены Шитиковой, главного редактора издательства «ПЛАНЕТА», экс-директора ГИПП (Союза предприятий печатной индустрии).
СМИ на местах должны становиться социокультурными центрами локальной массовой коммуникации. Собирать вокруг редакционных коллективов инициативных неравнодушных, опытных людей. Популяризировать новые проекты. Это, по крайней мере, еще может помочь сохранить от вымирания малые города России, а региональную прессу – от исчезновения.
И, главное, надо начинать выращивать читателя сегодня, чтобы было, для кого выпускать газеты, журналы и книги завтра. Чтобы было, кому осознанно поднимать Россию. Система развития человека должна включать в себя и чтение тоже – иначе толку не будет. Ни в одной из сфер жизни. Чтение первично. Оно защищает от деградации.
Вот цифры. У нас в стране 140 миллионов человек. 100 из них имеют доступ в Интернет. И только примерно около 42 миллионов читают в Сети. Запомните эту цифру. В конце прошлого века, когда советская структура развалилась еще не до конца, в России было 42 тысячи киосков прессы (по одному на каждую тысячу человек). До сих пор, кстати, почти 42 тысячи отделений «Почты России» в стране. Видите, как коррелируют цифры. И вот вам 42 миллиона читающих людей (в Интернете). Потому что это – те же люди, что читали бы «бумажную» прессу, будь она доступна. Когда они уйдут, читать станет некому. И возрождать Россию, кстати, тоже. Если не вырастим новых. Это касается и вдумчивых зрителей-слушателей ТВ и радио.
Источник: портал zondnews.ru