разделы: Новости Главное Лидеры Устойчивости Видео Спецпроекты
19 мая 2024 USD 57,16 EUR 63,65 НЕФТЬ 53,54 +2,04%
Статьи / Энергетика / Экология

Электромобили помогут Калифорнии стабилизировать энергосети

«Солнечный» американский штат постепенно отказывается от автомобилей с топливными двигателями в пользу электромобилей.

Электромобили помогут Калифорнии стабилизировать энергосети

Фото: Pixabay

С одной стороны, это может обострить проблему нехватки электроэнергии в Калифорнии. С другой, при правильном регулировании тарифных планов, авто на электротяге способны, напротив, стабилизировать сеть и защитить ее от сбоев за счет обратной подачи энергии.

О том, что Калифорния взяла курс на «электрический» транспорт, не раз заявлял губернатор Гэвин Ньюсом. И называл причину —  чтобы сократить спрос на ископаемое топливо в рамках борьбы с изменением климата. Сегодня именно местные автомобили дают более половины выбросов парниковых газов штата.

В то же время, рост числа электромобилей на местных дорогах приведет к увеличению спроса на электроэнергию почти на 10% к 2030 году и на 25% к 2035-му. Это данные калифорнийской Ассоциации солнечных батарей.

Обычно электростанции штата в течение светового дня производят достаточно электроэнергии. Ближе к закату производительность солнечных батарей резко падает, и перебои в поставках компенсируются газогенераторными станциями и энергией, поставляемой из других штатов.

В этом году в Калифорнии впервые за 19 лет произошли массовые отключения электроэнергии, связанные с проблемами в поставках. «Похоже, что некоторые поставщики по какой-то причине не смогли выполнить свои обязательства. Выбор времени отключений явно указывает на проблемы с газогенераторными станциями», — поясняет Майкл Вара, директор программы Стэнфордского университета по климату и энергии.

Иногда на обширных территориях штата электричество отключают сами коммунальные службы. Делается это во время ураганов, чтобы предотвратить возможные возгорания линий электропередач. В сентябре, например, «PG&E Corp.» отключила свет почти у 200 тысяч жителей Северной Калифорнии.

В связи с распоряжением губернатора Гэвина Ньюсома о прекращении продаж новых автомобилей с топливными двигателями, количество электромобилей в регионе увеличится. Когда их владельцы, возвращаясь вечерами домой, будут включать машины на зарядку, масштаб проблемы с недостатком электроэнергии в штате критически возрастет. Вечернее время — самое загруженное для электросети.

Сейчас коммунальные службы Калифорнии пытаются скорректировать нагрузку на сеть, вводя систему тарифов. Они финансово поощряют зарядку аккумуляторов ночью или в середине дня. Для оптимизации тарифной системы, скорее всего, потребуется двусторонняя связь между подключенными автомобилями и сетью, считают специалисты. «Автомобиль будет «разговаривать» с сетью. Например: «Сейчас 18:00. Подождите 15 минут, система перегружена!» — объясняет Жюль Кортенхорст, главный исполнительный директор «Rocky Mountain Institute», некоммерческой организации, выступающей за «низкоуглеродное» будущее.

Новые электромобили и их батареи при правильной организации процесса могут даже принести пользу электросетям, помогая стабилизировать их и защищать от сбоев за счет обратной подачи энергии. Сейчас коммунальные предприятия Калифорнии усиленно обдумывают, как лучше всего использовать этот новый ресурс.

Главный исполнительный директор электроэнергетической компании «Edison International» Педро Писарро считает, что для перехода к «зеленой» транспортной системе штату нужно оперативно развернуть сеть зарядных станций. Недавно регулирующие органы одобрили программу компании по установке примерно 38 тысяч зарядных портов стоимостью более 400 миллионов долларов. Однако, по мнению Педро Писарро, на первоначальном этапе программа удовлетворит лишь небольшую часть потребности штата в зарядке электромобилей: «Это не получится сделать через год, но лет через 10 вполне».

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.