Питерский «Чижик» привез на Московскую биржу «зеленые облигации»
В сутки 23 эко-трамвая «Чижик» перевозят до 90 тысяч пассажиров. Это первая — и пока единственная в России — система общественного транспорта, при финансировании которой использовались «зеленые облигации».
Фото: проект "Чижик"
Московская Биржа решила включить в Сегмент «зеленых облигаций» Сектора устойчивого развития пять выпусков ООО «Транспортная концессионная компания» (ТТК). Таким образом, в Сектор входят уже 10 выпусков «зеленых облигаций» четырех эмитентов на 18 миллиардов 360 миллионов рублей.
ТТК воплотила в Санкт-Петербурге амбициозный эко-транспортный проект — запустила в одном из районов города супер-современный скоростной трамвай «Чижик». И стала первой — и пока единственной в России — системой общественного транспорта, при финансировании которой использовались «зеленые облигации».
Выпуски облигаций на 11,91 миллиарда рублей включены в раздел «Второй уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа.
Также выпуски включены в «Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN». На начало ноября — там упомянуты 17 выпусков «зеленых» и «социальных облигаций» семи эмитентов, которые привлекли на рынке более 125 миллиардов рублей, 500 миллионов евро и 250 миллионов швейцарских франков.
В конце октября-2020 итоги Второго Всероссийского конкурса «Надежный партнер — Экология» подвели в Совете Федерации (верхней палате Парламента РФ). Лауреатом конкурса в категории «Среднее предприятие» в номинации «Лучший проект по развитию инфраструктуры и поддержки new energy vehicle и экологичных видов транспорта» стал концессионный проект скоростного трамвая «Чижик» в Санкт-Петербурге «Транспортной концессионной компании».
В сутки 23 трамвая «Чижик» перевозят до 90 тысяч пассажиров по четырем скоростным маршрутам. Швейцарские трамвайные вагоны специально разработаны для питерцев, соответствуют принципам «Zero Emission» и не выделяют вредных выбросов.
В месяц — семь курсирующих только по одному из маршрутов (№8) «Чижиков» — перевозят до миллиона пассажиров, — всего за девять с половиной тысяч рейсов. Автобусам для этого нужно — 33 тысячи рейсов, а легковым автомобилям — более 800 тысяч поездок. Получается, что семь трамваев — ежемесячно — не дают выбросить в атмосферу города 8 тонн СО2, 12 тонн угарного газа и 9 тонн диоксида азота при сравнении с автобусом или автомобилем стандарта ЕВРО-5.
Источники: информационное агентство ИНФРАГРИН, Московская биржа и сайт проекта «Чижик»