Группа Х5 представила стратегию устойчивого развития до 2023 года
Крупнейший российский ритейлер впервые обозначил свои цели в области устойчивого развития, отношений компании с обществом и государством.
Фото: Pixabay
На вопросы «Российской газеты» ответил Игорь Шехтерман — главный исполнительный директор, член правления X5 Retail Group.
По его словам, в магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток» ежедневно приходят примерно 15 миллионов покупателей в 66 регионах России. Кроме того, в Х5 работают более 320 тысяч сотрудников, они общаются с тысячами производителей и поставщиков. И это предопределяет социальную роль компании в обществе.
В новой трёхлетней стратегии Группы Х5 ориентиры по устойчивому развитию так же важны, как и цели по продажам, долям рынка, доходности для акционеров.
При формулировании задач до 2030 года компания взяла за основу и 17 ЦУР ООН, и национальные цели России, которые были сформулированы в указе президента.
Стратегические программы Х-5 позволят компании внести вклад в реализацию таких национальных целей, как сохранение населения, здоровье и благополучие людей, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, комфортная и безопасная среда для жизни.
В планах компании до 2023 года увеличить долю свежей продукции, фруктов и овощей до 50% в ассортименте торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка», а также наращивать долю товаров для здорового образа жизни.
В «Перекрёстке», например, создан «Маршрут полезных привычек». Специальная навигация внутри торгового зала помогает покупателям выбирать продукты для здорового и сбалансированного питания и одновременно мотивирует их к ответственному потреблению и рациональному использованию ресурсов.
«Экологические» цели Х-5 — это снижение выбросов парниковых газов, эффективное использование энергии, сокращение отходов, отправляемых на полигон, развитие экономики замкнутого цикла, создание ответственной цепочки поставок и закупки ответственно произведённых товаров.
К 2023 году планируется на 10% сократить выбросы парниковых газов от текущего уровня, а к 2030 — на 30%. Компания начинает использовать энергию из возобновляемых источников там, где это возможно, и к 2030 году предполагает увеличить этот показатель до 30%.
Уже сейчас Х-5 отдает на переработку значительную долю пластика, картона, тележек, ящиков и другого ценного вторичного сырья. В течение 2020 года на вторичную переработку отправлено 400 тысяч тонн твёрдых отходов, образовавшихся в процессе операционной деятельности магазинов. Это на 35% больше, чем в первом полугодии-2019.
В три раза увеличен объем продуктов, которые идут на переработку, в том числе, на корм животным вместо утилизации (речь о продуктах, утративших товарный вид до истечения срока годности). К 2030 году эта цифра вырастет до 40%.
За три ближайших года Х-5 до 95% увеличит долю перерабатываемых твердых отходов в собственных операционных процессах.
Сейчас активно обсуждается идея по созданию новой отрасли промышленности, специализирующейся на переработке продуктов именно с истёкшим сроком годности. Это обсуждение было инициировано Государственной Думой и Министерством промышленности и торговли РФ, которые увидели предпосылки для этого и консолидировали участников на проработку вопроса и создание эффективного механизма для реализации идеи. Х-5 поддерживает подобные инициативы.
Еще один важный для компании вопрос — пластиковые отходы, в том числе упаковочные материалы. Х-5 имеет возможность повлиять не только на повышение объёма отходов, отправляемых на переработку, но и в состоянии сделать так, чтобы как можно больше товаров, поставляемых в магазины «Перекрестка» и «Пятерочки», производились в более экологичной упаковке. Для поставщиков разработаны рекомендации по ее использованию. Например, такой, которая подлежит вторичной переработке или сама сделана из переработанных материалов, а также предусматривает многоразовое применение. Со своей стороны, Х-5 планирует нарастить долю собственных товаров в ответственной упаковке до 50% к 2023 году.
Источник: «Российская газета»