Новости / ЭКО-среда / Экономика / Новости партнеров

Группа Х5 представила стратегию устойчивого развития до 2023 года

Крупнейший российский ритейлер впервые обозначил свои цели в области устойчивого развития, отношений компании с обществом и государством.

Группа Х5 представила стратегию устойчивого развития до 2023 года

Фото: Pixabay

На вопросы «Российской газеты» ответил Игорь Шехтерман — главный исполнительный директор, член правления X5 Retail Group.

По его словам, в магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток» ежедневно приходят примерно 15 миллионов покупателей в 66 регионах России. Кроме того, в Х5 работают более 320 тысяч сотрудников, они общаются с тысячами производителей и поставщиков. И это предопределяет социальную роль компании в обществе.

В новой трёхлетней стратегии Группы Х5 ориентиры по устойчивому развитию так же важны, как и цели по продажам, долям рынка, доходности для акционеров.

При формулировании задач до 2030 года компания взяла за основу и 17 ЦУР ООН, и национальные цели России, которые были сформулированы в указе президента.

Стратегические программы Х-5 позволят компании внести вклад в реализацию таких национальных целей, как сохранение населения, здоровье и благополучие людей, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, комфортная и безопасная среда для жизни.

В планах компании до 2023 года увеличить долю свежей продукции, фруктов и овощей до 50% в ассортименте торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка», а также наращивать долю товаров для здорового образа жизни.

В «Перекрёстке», например, создан «Маршрут полезных привычек». Специальная навигация внутри торгового зала помогает покупателям выбирать продукты для здорового и сбалансированного питания и одновременно мотивирует их к ответственному потреблению и рациональному использованию ресурсов.

«Экологические» цели Х-5 — это снижение выбросов парниковых газов, эффективное использование энергии, сокращение отходов, отправляемых на полигон, развитие экономики замкнутого цикла, создание ответственной цепочки поставок и закупки ответственно произведённых товаров.

К 2023 году планируется на 10% сократить выбросы парниковых газов от текущего уровня, а к 2030 — на 30%. Компания начинает использовать энергию из возобновляемых источников там, где это возможно, и к 2030 году предполагает увеличить этот показатель до 30%.

Уже сейчас Х-5 отдает на переработку значительную долю пластика, картона, тележек, ящиков и другого ценного вторичного сырья. В течение 2020 года на вторичную переработку отправлено 400 тысяч тонн твёрдых отходов, образовавшихся в процессе операционной деятельности магазинов. Это на 35% больше, чем в первом полугодии-2019.

В три раза увеличен объем продуктов, которые идут на переработку, в том числе, на корм животным вместо утилизации (речь о продуктах, утративших товарный вид до истечения срока годности). К 2030 году эта цифра вырастет до 40%.

За три ближайших года Х-5 до 95% увеличит долю перерабатываемых твердых отходов в собственных операционных процессах.

Сейчас активно обсуждается идея по созданию новой отрасли промышленности, специализирующейся на переработке продуктов именно с истёкшим сроком годности. Это обсуждение было инициировано Государственной Думой и Министерством промышленности и торговли РФ, которые увидели предпосылки для этого и консолидировали участников на проработку вопроса и создание эффективного механизма для реализации идеи. Х-5 поддерживает подобные инициативы.

Еще один важный для компании вопрос — пластиковые отходы, в том числе упаковочные материалы. Х-5 имеет возможность повлиять не только на повышение объёма отходов, отправляемых на переработку, но и в состоянии сделать так, чтобы как можно больше товаров, поставляемых в магазины «Перекрестка» и «Пятерочки», производились в более экологичной упаковке. Для поставщиков разработаны рекомендации по ее использованию. Например, такой, которая подлежит вторичной переработке или сама сделана из переработанных материалов, а также предусматривает многоразовое применение. Со своей стороны, Х-5 планирует нарастить долю собственных товаров в ответственной упаковке до 50% к 2023 году.

Источник: «Российская газета»

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.