Новости / ЭКО-среда / Новости партнеров

Заслон гринвошингу поставит новая методика оценки брендов

«Лига зеленых брендов» представлена новую уникальную методику самооценки устойчивых компаний. Это поможет вытеснить с рынка «гринвошинговую», то есть не подлинно экологичную продукцию.

Заслон гринвошингу поставит новая методика оценки брендов

Фото: Pixabay

«Зеленым стандартам» для бизнеса скоро может быть придан нормативный статус, считает заместитель руководителя АНО «Российская система качества», член Экспертного совета «Лиги зеленых брендов» Елена Саратцева. Она выступила на онлайн-конференции, где была представлена новая уникальная методика самооценки устойчивых компаний. Это важно — сегодня прилавки заполнены продукцией, которая позиционируется как «экологически чистая», но на деле не всегда является таковой.

«У нас множество систем сертификации. Только на экологическую тему на сайте «Росстандарта» их более тридцати. Потребителю в этом многообразии сориентироваться очень трудно», — подтвердила Елена Саратцева. Необходимо, чтобы эти критерии из декларативых стали нормативными. По ее словам, можно рассчитывать, что единый знак получит силу национального бренда. И тогда можно будет оценивать все марки товаров с точки зрения единого подхода. Сразу станет ясно, кто занимается гринвошингом.

Методология самооценки брендов, которую представили на конференции, позволяет производителям товаров и услуг, а также корпоративным брендам, самим оценить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития. Система разработана по инициативе компании «Юнилевер» в партнерстве с коммуникационным проектом об устойчивом развитии +1 и компанией «Делойт».

Сегодня «зеленый» бизнес приветствуют не только инвесторы и государство, но и сами потребители.

Покупатели все чаще обращают внимание на торговые марки, которые имеют гражданскую позицию. «Цель «Лиги зеленых брендов» — разбудить в человеке желание приобретать ответственность и устойчивость торговой марки», — объяснила руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь» Ирина Антюшина.

Организаторы Лиги — в ее названии — сознательно остановились на термине «зеленый» вместо более точного, но менее понятного потребителю, определения «устойчивый». «Зеленый» мы понимаем не только как совокупность экологических, но и социально-экономических факторов», — уточнила Ирина Антюшина.

Согласно разработанной Лигой методике, компании прежде всего оценивают себя сами, по трем направлениям: экологичность, корпоративное управление и социальная сфера.

Источник: РИА НОВОСТИ

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.