Франция раскрыла России секреты корпоративного волонтерства
Дискуссия «Россия — Франция: диалог бизнеса и НКО — расширяя границы корпоративной добровольческой деятельности» состоялась на IX московском международном форуме. Назывался он «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество».
Фото: компания «Сервье»
IX московский международный форум «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество» — крупнейшая экспертная платформа в своей области. Задачи площадки — анализ опыта корпоративного волонтёрства в России и за рубежом, тиражирование успешных практик, а также уточнение роли корпоративного волонтёрства в условиях пандемии.
Дискуссия «Россия–Франция» была организована при поддержке международной фармацевтической компании «Сервье».
Корпоративное волонтёрство — связующее звено между корпоративной и персональной социальной ответственностью, это проявление зрелости гражданского общества, считает Яна Котухова, директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям компании «Сервье» в России и странах ЕАЭС.
«В фармацевтическом бизнесе, — рассказала Яна Котухова, —социальная ответственность особенно важна. Ведь от результатов нашей деятельности напрямую зависят здоровье, благополучие и качество жизни миллионов людей. Сегодня, при пандемии, мы осваиваем новые формы корпоративного волонтёрства, которые особенно популярны в условиях самоизоляции. В первую очередь, это онлайн-уроки и марафоны, а также интерактивные встречи».
Сегодня Франция — один из лидеров по части меценатства и благотворительности. Отрегулировал меценатскую деятельность и привел в систему работу благотворительных фондов и НКО принятый в августе-2003 «Закон о меценатстве, ассоциациях и фондах». Он и помог развитию программ корпоративного волонтёрства.
Сейчас, по данным Министерства культуры Франции, меценатской деятельностью увлечены более 60 тысяч французских компаний. В конце 2016 года был создан Международный благотворительный фонд «Меценат Сервье». Его задача — поддерживать инициативы и проекты в области здравоохранения, инноваций и социальной политики, а также вовлекать волонтёров компании в различные благотворительные акции.
Подробнее о проектах и планах развития корпоративного благотворительного фонда «Меценат Сервье» рассказала его директор Коринн Массан:
«Мы ориентируемся на четыре главные ценности компании: проявление заботы, развитие через взаимодействие, внедрение инноваций и стремление к успеху. Компания «Сервье» предлагает сотрудникам разные формы участия в волонтёрской деятельности. Например, он ежегодно может посвящать два полных дня работе волонтёром — один день за счет своего отпуска, а второй — за счет работодателя. Кроме того, сотрудники «Сервье» могут присоединиться к инициативе по «округлению зарплат после запятой», делая небольшие, но регулярные пожертвования в партнёрские фонды».
Корпоративный благотворительный фонд «Меценат Сервье» поддерживает множество инициатив и партнерствует с целым рядом НКО. Одно из них — «Planète Urgence», которое занимается вопросами сохранения биоразнообразия.
Мюриель Рой, директор по партнерству «Planète Urgence», рассказала о нестандартных способах вовлечения сотрудников в проекты волонтёрства. Например, об организации «благотворительных отпусков». Это когда сотрудник компании вместо своего оплачиваемого отпуска выбирает одну из волонтёрских миссий фонда-партнёра для передачи своих знаний и умений местному НКО, а компания, со своей стороны, оплачивает ему транспортные и организационные расходы.
Источник: компания «Сервье»