Новости / Экономика

Amazon становится составной частью жизни простых американцев

Десятки миллионов американцев уже не мыслят своей жизни без крупнейшей IT-компании.

Amazon в буквальном смысле этого слова «забрался» в их жизни при помощи сначала традиционных, бумажных, а затем и электронных книг; за которыми последовали необходимые для их чтения ридеры Kindle. После этого начались продажи всего остального, причем, на первом этапе с «бесплатной» доставкой по программе Prime. Совсем недавно появилась персональная помощница Alexa. Сейчас коммерческий электронный гигант явился прямиком домой к американцам. Причем, не с помощью дронов, что является уже пройденным этапом, а в прямом, т.е. физическом смысле этого слова, заключив сделки с рядом крупнейших владельцев квартир в Америке.

Wall Street Journal (WSJ) сообщил, что Amazon подписал контракты с владельцами и менеджерами жилых зданий AvalonBay Communities, Equity Residential, Greystar и Bozzuto Group, имеющими в общей сложности более 850 тыс. квартир по всей стране. По этим контрактам Джефф Безос, владелец Amazon, получает право устанавливать в домах специальные фирменные шкафчики. В них будут лежать товары, купленные через Amazon. Вообще-то, «шкафная» программа Amazon идет уже несколько лет, однако до этой осени шкафчики устанавливались в аптеках, магазинах, тренажерных залах и т.д.

Amazon Hub, программа освоения шкафчиками жилых зданий, примечательна тем, что Amazon выступает в ней фактически в роли оператора складских помещений – в шкафчиках будут складываться не только его товары, но и товары других интернет-торговцев. Шкафчиками смогут пользоваться только жильцы, которых будут уведомлять о получении ими посылок. Вместе с уведомлением они будут получать особый код, который откроет одну из ячеек.

Владельцы домов будут покупать примерно за 10-20 тыс. долларов ячейки в шкафчиках, но при этом не требуется ежемесячная арендная плата. Большинство домовладельцев не собираются включать пользование ячейками в квартплату. Они будут предлагаться как дополнительная услуга, которая, несомненно, повысит привлекательность участвующих в программе жилых домов. Вернуть потраченные деньги они смогут не только за счет повышения числа квартиросъемщиков, но и за счет сокращения числа рабочих.

Многие владельцы жилых домов с трудом конкурируют с растущей популярностью интернет-торговли. Два года назад Camden Property Trust, бывший в 2015 г. 14-м по объемам оператором квартир в Америке, прекратил принимать посылки во всех своих 169 жилых многоквартирных домах после того, как годом ранее, в 2014 г., получил почти 1 млн посылок. Это оказалось слишком сложно как в смысле логистики, так и в финансовом отношении. Президент Camden Кит Оден тогда объяснил, что каждая посылка отнимает 10 минут в смысле производительности труда работников фирмы. В плане финансов это, по расчетам экономистов компании, выливается ежегодно в 3,3 млн долларов в виде дополнительной оплаты сотрудникам.

Что касается Amazon, то IT-гигант постоянно экспериментирует и ищет способы улучшения и ускорения доставки товаров своим покупателям со складов. Сейчас, по сообщениям американских СМИ, компания Джеффа Безоса ведет переговоры с изготовителем «умных» номерных знаков с тем, чтобы доставлять купленные в Amazon товары прямо в багажники автомашин клиентов. Amazon также разрабатывает «умный» дверной звонок, который даст разносчикам заказов одноразовый проход в жилой дом для выполнения доставки.

Конечно, этой, несомненно, перспективной сферой интернет-торговли интересуются и другие компании, занимающиеся торговлей в сети. Так, один из главных конкурентов компании Джеффа Безоса – Walmart работает над «умным» замком, который позволит его сотрудникам доставлять заказы прямиком в холодильники клиентов.

Приблизительно, 85 млн американцев или две трети домовладений в США сейчас являются участниками программы Amazon – Prime. Они платят 99 долларов в год за то, что компания доставляет ряд купленных у нее товаров в течение максимум двух дней после заказа, а отдельные - даже в тот же самый день.

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.