Новости / ЭКО-среда

Ученые предположительно нашли место в организме, где может прятаться «повторный ковид»

Группа ученых России, Египта и Саудовской Аравии обнаружила потенциальное объяснение феномену повторного заражения COVID-19 пациентов, которые до этого показали два отрицательных результата на тест и шансы которых заразиться повторно были минимальны.

Фото: Pexels

Исследователи из России, Египта и Саудовской Аравии предположили, что коронавирус может «затаиться» от иммунной системы человека в крохотных пузырьках, которые содержатся в межклеточной жидкости. И выбираться «наружу» уже после того, как организм, вроде бы, уже победил болезнь.

В пользу такой версии, пишут «Известия», говорят положительные результаты ПЦР-теста у людей, которые за несколько дней до этого показали два отрицательных результата, и вероятность подхватить заразу снова у них была ничтожно мала, так как им — по регламенту ВОЗ — предписали строгий двухнедельный карантин. Однако, чтобы подтвердить эту гипотезу, требуются дополнительные изыскания.

Что же насторожило ученых и навело их на мысль о «тайниках ковида»?

Их заинтересовали данные наблюдений, показывающих наличие вируса в тканях легких некоторых пациентов, хотя ПЦР-тесты на COVID-19 у них были уже отрицательные. Было высказано предположение, что SARS-Cov-2 может скрываться в экзосомах — микроскопических внеклеточных пузырьках диаметром 30-100 нанометров. Их роль в организме еще полностью не изучена, хотя они участвуют в межклеточной коммуникации, секреции белков и способствуют смягчению иммунного ответа.

Ученые назвали обнаруженный феномен ковида «троянским конем». Весь мир ждет разгадки этой в прямом смысле «жизненно важной» тайны.

Источник: «Известия»