Вкладываться в перевозки угля и других грузов с «углеродным следом» - инвесторам уже невыгодно по соображениям экологии
Такое предостережение рынку прозвучало на сессии «Зеленая энергия» Гайдаровского форума. На мероприятии выступил, в частности, глава РЖД. Он рассказал, что крупнейший игрок на мировом рынке облигаций в минувшем году не стал покупать бумаги российской монополии из-за экологических резонов.
Фото: Pexels
Как рассказало агентство РБК, в конце 2020 года, когда РЖД размещали так называемые социальные облигации на 25 миллиардов рублей, не все инвесторы смогли приобрести эти бумаги из-за новых экологических требований. Об этом гендиректор РЖД Олег Белозеров объявил 15 января, выступая на сессии «Зеленая энергия» Гайдаровского форума.
Международный инвестфонд PIMCO, у которого почти два триллиона долларов в управлении, счел облигации РЖД недостаточно экологичными и воздержался от их покупки, поскольку в структуре перевозок российского железнодорожного гиганта велика доля угля и углеводородов. Как уточнил глава РЖД, это 44% угля плюс нефтепродукты.
Руководитель РЖД считает это серьезным обстоятельством, поскольку теперь «карбоновый след» - по факту - уже касается не только тех, кто непосредственно занят в добыче угля.
Олег Белозеров также напомнил, что в 2020 году более 120 международных банков и инвесторов опубликовали декларации, решив до 2023 года не инвестировать в угольные производства. «Это касается непосредственно только энергетического угля», — уточнил он.
РЖД держит курс на декарбонизацию своей деятельности и формирование полноценной «зеленой экономики» всех производственных процессов. Компания планирует ежегодно расходовать на ESG-проекты, то есть «ответственно инвестировать», по 40–50 миллиардов рублей.
Источник: РБК