Быстрее остальных сокращают выбросы компании с научно-обоснованными целями
За пять лет с момента подписания Парижского соглашения более 330 компаний, установивших для себя четкие целевые показатели, на четверть сократили свои выбросы в атмосферу.
Фото: Pexels
С 2015 года компании, ставящие перед собой научно-обоснованные цели, успешно сократили свои выбросы в атмосферу на 25%. Это в совокупности 302 миллиона тонн СО2 или ежегодный «выхлоп» 78 угольных электростанций. Таковы новые данные, опубликованные инициативой Science Based Targets initiative (SBTi).
Это первое в истории исследование, в котором рассматривается вопрос о том, как установление научно обоснованных целей (science-based targets или SBTs) соотносится с сокращением выбросов корпораций и в какой степени компании на самом деле обеспечивают достижение этих целей.
Инициатива SBTi считает, что в среднем компании SBT снижали прямые выбросы с годовой скоростью (6,4%), превышающей темп, необходимый — в соответствии с критериями SBTi — для ограничения глобального потепления на уровне 1,5 C (4,2%).
В отличие от производственной деятельности «обычных» энергетических и промышленных предприятий, которые за тот же период (2015-2020) увеличили совокупные глобальные выбросы на 3,4%.
Исследования SBTi также показывают, что запланированное снижение выбросов компаний с четкими научно обоснованными целями — в следующие десять лет вызовет новые инвестиции почти на 26 миллиардов долларов в инициативы по смягчению изменения климата.
Несмотря на трудности, связанные с пандемией, в 2020 году увеличилось число крупных корпораций, которые взяли на себя климатические обязательства (например, Amazon, Facebook и Ford). Сегодня уже более тысячи компаний — а это 20% от глобальной рыночной капитализации — установили или обязались установить для себя научно обоснованные цели в рамках инициативы SBTi.
Лила Карбасси, руководитель программ Глобального договора ООН, одного из партнеров SBTi: «COVID-19 выявил уязвимость нашей нынешней экономической модели и показал, что скоординированные глобальные усилия под руководством науки — единственный способ преодолеть подобные кризисы. Но это должны быть глобальные и общеотраслевые усилия, подкрепленные смелой государственной политикой, чтобы действительно достичь успеха».
Эрнесто Чорра, директор по инновациям Enel: «Действия по борьбе с изменением климата — это инвестиции, с помощью которых мы можем оказать значимое влияние, создавая истинные общие ценности на глобальном уровне. Если корпоративные стратегии не включают в себя достижение таких серьезных целей, как цели SBTi, то они не выходят за рамки простых разговоров и киношного притворства».
Источники: Science Based Targets initiative (SBTi) и «Энел Россия»