Рынок популярных японских микролитражек с ДВС может рухнуть под напором Китая
Honda, Nissan и Suzuki увидели проблему в планах японского премьера Суга запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Дело в любимых японцами кей-карах — маленьких авто с моторами до 660 кубиков. Они дают примерно треть продаж новых машин в Японии (в 2020 — около 1,7 миллиона штук).
Фото: Pexels
По данным телеграм-канала Energy Today, японский автопром опасается, что если страна пойдет путем электрификации кей-каров, то их стоимость вырастет вдвое и они станут слишком дорогими для покупателей.
Эти компактные автомобильчики широко распространены в сельской местности, где традиционно мало общественного транспорта. Кроме того, нынешняя цена весьма устраивает владельцев пожилого возраста — 40% обладателей kei-каров старше 60 лет.
Японские автопроизводители согласны, что электромобили нужны в городах, но электрифицировать кей-кары смысла не видят. Потому что тогда они проиграют конкуренцию с китайскими компаниями, которые уже выпустили электрический мини-хэтчбэк стоимостью менее пяти тысяч долларов.
Японским автогигантам придётся мощно вкладываться в разработку собственных электромобилей, чтобы хоть как-то защитить свой рынок от «китайцев», но уже сейчас понятно, что это им, скорее всего, не по силам.
До 2035 ещё очень далеко, но Япония уже признаёт, что проиграла Китаю войну даже за внутренний рынок массовых авто. Поэтому автогиганты Японии будут склонять премьера страны разумно скорректировать политику перевода автомобилей с двигателей внутреннего сгорания на электрические.
Источник: телеграм-канал Energy Today