Новости / Статьи / ЭКО-среда

40% экологических заявлений в Сети — это гринвошинг или «зеленый» обман

Международная сеть по обеспечению защиты прав потребителей (ICPEN) регулярно мониторит веб-сайты на предмет мошенничества и обмана в Интернете.

40% экологических заявлений в Сети — это гринвошинг или «зеленый» обман

Фото: Pexels

Сейчас ICPEN (International Consumer Protection Enforcement Network) разместила результаты масштабного исследования, посвященное гринвошингу или обману потребителей под видом борьбы за экологию.

В 2020 году британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA, Competition and Markets Authority) и Управление Нидерландов по делам потребителей и рынков (ACM, Netherlands Authority for Consumers and Markets) проанализировали содержание около 500 веб-сайтов, продвигающих товары и услуги в различных отраслях (включая продукты питания, косметику и одежду).

4 из каждых 10 сайтов лгут с «зеленым» подтекстом

Эксперты обнаружили, что 40 процентов Интернет-ресурсов, попавших в выборку, использовали тактику гринвошинга, нарушая закон о защите прав потребителей. Например, многие сайты используют расплывчатые и нечеткие формулировки. Они употребляют термины «экологический», «устойчивый» или «натуральный продукт» без надлежащих объяснений или доказательств.

Также часто при описании товара скрывают или опускают определенную информацию, например о составе или об углеродном следе продукта, чтобы продать его как «экологичный и устойчивый». Нередко на сайтах встречаются экологические логотипы и этикетки брендов, не связанные с аккредитованной организацией.

Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA: «Мы знаем, что многие компании сейчас ищут способы уменьшить свой углеродный след. Мы решительно поддерживаем это, но заявления, которые они делают, не должны вводить потребителей в заблуждение. Важно, чтобы люди могли выбирать между теми компаниями, которые делают правильные вещи для окружающей среды, и теми, которые этого не делают; чтобы предприятия, искренне инвестирующие в экологию, могли должным образом вознаграждать своих клиентов».

Новые приоритеты

В ушедшем году британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA, Competition and Markets Authority) подсчитало, что годом ранее (2019) потребители потратили 41 миллиард фунтов стерлингов на ЭКО-товары и услуги. Это в четыре раза больше, чем в 1999-ом. В связи с «экологизацией сознания» людей растет и количество предложений приобрести якобы «экологичные» товары.

Вот точка зрения Дидье Рейндерса, комиссара юстиции Европейской Комиссии: «Все больше людей хотят жить экологично, и я восхищаюсь компаниями, которые стремятся производить экологически чистые продукты или услуги. Однако есть и недобросовестные бизнесмены, которые обманывают потребителя туманными, ложными или преувеличенными утверждениями. Комиссия полностью поддерживает расширение прав и возможностей потребителей в переходе к «зеленому образу жизни» и борьбу с гринвошингом. Это один из топовых приоритетов «Новой повестки потребительской политики ЕС».

«Новая повестка потребительской политики ЕС» на период с 2020 по 2025 год принята Европейской Комиссией в ноябре-2020. Документ опирается на пять базисных принципов:

- Экологичность. Комиссия активно поощряет устойчивые продукты и борется с разными проявлениями гринвошинга.

- Цифровая трансформация. Комиссия намерена противодействовать нарушениям прав потребителей на осознанный выбор, например, скрытой рекламе. Поскольку есть необходимость усилить защиту потребителей в связи с цифровизацией розничных финансовых услуг, будут пересмотрены директивы по потребительскому кредитованию и маркетингу банковских продуктов.

- Эффективное обеспечение прав потребителей. Комиссия поможет государствам-членам в соблюдения закона о защите прав потребителей. Также Комиссия будет бороться с незаконной коммерческой практикой в Интернете и выявлять небезопасные продукты на рынке.

- Особые потребности определенных групп потребителей. Дети, пожилые и люди с ограниченными возможностями требуют особого внимания в области потребительской политики. Комиссия поддерживает инициативы по предоставлению доступа к безопасной информации онлайн и офлайн.

- Международное сотрудничество. В глобализованном мире сотрудничество с зарубежными партнерами становится решающим. В этом году Комиссия совместно с Китаем разработает план действий по повышению безопасности продуктов, продаваемых в Интернете, а также будет работать с регионами-партнерами ЕС, в том числе и в Африке.

Источники: gov.uk и energylivenews.com

Рекомендуем
Контакты:

Адрес: г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 68
Телефон:+79057401148
Редакция:

red@sdpl.ru
Шеф-редактор: Елена Новомлинская
Главный редактор: Татьяна Крикун
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79031104377
Юлия Гнездилова

© 2015—2020 «Платформа Устойчивое развитие» - деловое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.