Совет по высшему образованию Турции изучил, как пандемия повлияла на вузы
По результатам мониторинга, многие аспекты онлайн-формата обучения придется доработать.
Фото: pixabay.com
Половина преподавателей и студентов турецких вузов сочли дистанционное обучение неэффективным. Такие данные приводит Совет по высшему образованию Турции. Более 50% опрошенных считают качество онлайн-формата, который внедрили в вузах в прошлом году, неудовлетворительным. При этом проблем с технической стороной вопроса и доступом к Интернету не возникло.
На сегодня в Турции работает самое большое число высших учебных заведений в Европейском пространстве высшего образования – 207 университетов. 129 из них – государственные. Обучение в них стало дистанционным с 16 марта прошлого года из-за пандемии COVID-19.
Еще за два года до пандемии Совет по высшему образованию страны запустил «Проект цифровой трансформации в университетах». В рамках него более 10 тысяч преподавателей из 54 вузов прошли курсы по переводу учебных программ в онлайн. В учебную программу университетов включили дисциплину «Цифровая компетентность» для более чем 80 тысяч студентов.
Тем не менее, исходя из полученных отзывов о первом дистанционном годе обучения, Совету все еще есть над чем работать. У ведомства уже готова «дорожная карта» для действий в 2021 году. Также эксперты рассчитывают, что сам опыт такого формата работы будет играть на руку вузам с каждым годом: онлайн перестал быть чем-то необычным, и в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
Источник: Anadolu Agency