Schneider Electric представила свою концепцию устойчивого развития на Innovation Summit Moscow
Компания намерена сфокусироваться на нескольких из 17 целей ООН.
Фото: pixabay.com
Одна из крупнейших в мире компаний по цифровым решениям в области управления электроэнергией и автоматизации Schneider Electric с 26 по 29 апреля проводит в Москве инновационный форум Innovation Summit Moscow 2021. На пресс-конференции 26 апреля представители компании рассказали о шагах, которые Schneider Electric предпринимает на пути к устойчивому развитию, и о том, какие перспективы к этому видит на территории РФ в целом.
В частности, корпорация раскрыла свои задачи на ближайшие пять лет. Так, к 2025 году она планирует:
- Увеличить долю выручки от продаж экологичных решений до 80%;
- Сократить выбросы СО2, производимые в ходе работы топ-1000 поставщиков, на 50%;
- Повысить содержание экологичных материалов в составе продуктов до 50%;
- Отказаться от использования одноразового пластика в первичной и вторичной упаковке и использовать переработанный картон;
- Обеспечение достойных условий труда всех поставщиков;
- Повысить гендерное разнообразие на предприятии;
- Предоставить доступ к энергии, гененируемой с помощью ВИЭ, для 50 млн человек.
На сегодня у компании пять заводов в России. По заявлению российского главы Schneider Electric Йохана Вандерплаетсе, в ближайшие пару лет строительство новых производств в РФ не планируется - фокус будет сделан на развитии уже работающих. В их модернизацию вложат 20 миллионов евро. Это будет вкладом в том числе в устойчивость бизнеса холдинга. Кроме того, в этих же целях около 4% выручки компания планирует вкладывать в НИОКР.
"Мы видим, как все сильнее объединяется мир энергетики и автоматизации, - констатировал Йохана Вандерплаетсе. - В старом мире инженеры знали все об энергетике, а специалисты по автоматизации существовали отдельно. Мы же на своем предприятии сегодня покрываем весь цикл от проектирования до обслуживания решений. Я хотел бы заметить, что в последнее время компании занимаются устойчивым развитием не только потому, что в противном случае последуют санкции и будет получен плохой имидж. Сегодня это выгодно: устойчивое производство - это современное и эффективное производство".
Эксперт добавил, что хотя в России по сравнению с Западом остается гораздо больше людей, которые относятся к теме климат-кризиса со скепсисом, это быстро меняется.
"Некоторые в России даже рассчитывают, что глобальное потепление смягчит долгие российские зимы. И таких мнений в стране больше, чем в ряде других – это факт. Однако это быстро меняется. Мы верим, что России удастся перестроить свою экономику. И в частности, верим в этом контексте в водород, который является огромной возможностью для страны", - говорит г-н Вандерплаетсе.
С ним согласен вице-президент по стратегическому направлению в развитии бизнеса Schneider Electric в России и СНГ Армен Бадалов.
"И в области технологий, и в энергоемких отраслях, и в любой промышленности мы видим ключевой тренд на развитие цифровизации, - отмечает он. - А это явление направлено на две цели, идущие в ногу, – повышение эффективности предприятий и устойчивое развитие. Пандемия сделала прошлый год непростым. Но она ускорила цифровизацию в России: то, что мы ждали через 3-5 лет, произошло за 1 год".
Армен Бадалов рассказал, что накануне саммита компания провела собственное исследование уровня готовности российского бизнеса развиваться в русле социально-ответственной экономики. Для этого были опрошены 100 крупных и средних компаний в РФ в 8 разных отраслях.
"В итоге мы выяснили, что 70% опрошенных разработали свои программы по борьбе с изменениями климата, 45% поставили цели по сокращению выбросов парниковых газов, 36% закупают или разрабатывают инновационные решения для этих целей, - заявил г-н Бадалов. - Таким образом, климатическая повестка перешла из специфической повестки к вопросам, на котором сфокусированы первые лица российских предприятий. Все это нас, конечно, радует: компании переходят от формальных планов к практическим".