В России появится универсальный стандарт сертификации экотоваров
Работа над универсальным стандартом сертификации может занять около 1,5 лет
Фото: Karolina Grabowska from Pexels
«Сегодня существует более трех тысяч знаков сертификаций экологической, био- и органик- продукции. Обилие сертификаций не облегчает, а усложняет выбор для потребителя. Роскачество в сотрудничестве с «Лигой зелёных брендов» начинает разработку единого стандарта экомаркировки товаров, которая станет понятным навигатором для потребителей», – отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
55 % россиян сейчас обращают внимание на этикетку, для 27% россиян важна экологичность продукта, рассказал Иван Кухнин, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании Deloitte в СНГ.
С 2020 года экологически ответственные компании объединяются в «Лигу зеленых брендов», цель которой — создание понятных для производителей и потребителей критериев «зеленых» товаров, основы для будущей национальной эко-сертификации. Инициатором проекта выступила компания Unilever в лице бренда «Чистая Линия» при поддержке коммуникационного проекта +1.
Основные принципы, которые исповедуют участники «Лиги»: ответственность и открытость. Среди компаний и брендов, уже прошедших процедуру отбора и вступивших в «Лигу» — Dove, «Чистая Линия», АФК «Система», ПАО «Вымпелком», банк «Центр-инвест», Domestos, Heineken и другие.