X5 Group внедряет устойчивые решения
Ретейлер X5 Group представил отчет об устойчивом развитии за 2020 год, выполненный по стандартам GRI (Global Reporting Initiative, международные стандарты нефинансовой отчетности)
Фото: Mehrad Vosoughi from Pexels
В 2019 году X5 Group впервые определила для себя цели устойчивого развития и утвердила их в стратегии. Были установлены следующие цели: содействие здоровому образу жизни, доступности качественных и полезных продуктов, поддержка местных сообществ, обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех работников компании и содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.
В 2020 году X5 Group провела сценарный анализ и оценку климатических рисков, впервые раскрыв климатическую информацию в соответствии со стандартами TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures, рабочая группа по вопросам раскрытия финансовой информации, связанной с изменением климата). Компания рассчитала выбросы, не относящихся к производителю напрямую, в которых учитывается вся цепочка жизненного цикла товара (закупка сырья, доставка, продажа, использование, утилизация и прочее). Это помогло X5 Group снизить парниковые выбросы в прошедшем году на 9%.
По данным отчета, во всех магазинах сети «Перекресток» люминесцентные лампы были заменены на светодиодные. Этот шаг привел к 50% экономии электричества. Объем твердых коммунальных отходов, отправленных в 2020 году «Перекрестком» на переработку, вырос на 18% по сравнению с 2019 годом.
«Пятерочка» тоже повысила показатели и отдала на переработку 546 тыс. тонн ТКО, что на 26% больше по сравнению с предыдущим годом. Большинство магазинов розничной сети в 2020 году ввели в эксплуатацию корзины для покупок из переработанного пластика. Выпуск таких корзин теперь является обязательным требованием для производителей. Теперь «Перекресток» готовится перейти на аналогичные корзины.
Пластиковые пакеты на кассах магазинов «Перекресток» на 35% состоят из вторсырья. После проведения пилотного проекта сеть скорректировала свои требования для всех поставщиков пакетов, сделав это требование обязательным. Цена на них не поменялась. Аналогичный пилотный проект недавно был запущен в «Пятерочке».
«Мы не собираемся на этом останавливаться и планируем внедрить идею устойчивого развития в каждый бизнес-процесс, в каждое наше решение. Мы призываем всех наших коллег к партнерству в этом направлении. Только вместе мы сможем сделать нашу индустрию по-настоящему устойчивой», - отметил главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.