В Великобритании расширяют парк водородных поездов
В отличие от дизельных поездов, водородные поезда не выделяют CO2, а также используют водород и кислород
Фото: Chait Goli from Pexels
Компания H2 Green, занимающаяся экологической водородной инфраструктурой, и поставщик подвижных составов Eversholt Rail объединились для разработки решений по поставке возобновляемого водорода для железнодорожной сети Великобритании.
Соглашение позволит компаниям изучить производственную и заправочную инфраструктуру, необходимую для широкомасштабного развертывания парка подвижных составов, работающих на водороде. Партнерство будет сосредоточено на «зеленом» водороде с нулевым выбросом углерода, который производится с использованием возобновляемых источников энергии для разделения воды на водород и кислород.
В соответствии с условиями соглашения H2 Green, дочерняя компания геофизической компании GeTech, намеревается создать сеть крупномасштабных водородных узлов, которые обеспечат операторам поездов надежные поставки зеленого водорода.
«Работа с Eversholt Rail помогает нам точно спроектировать наши центры производства водорода для удовлетворения реальных потребностей железной дороги, гарантируя, что мы можем предоставить коммерчески жизнеспособные производственные мощности, которые предлагают клиентам высокий уровень надежности, которого они ожидают от железнодорожной системы», - пояснил Люк Джонсон, управляющий директор H2 Green.
Партнеры надеются, что соглашение станет катализатором быстрого развития водородных подвижных составов на железных дорогах Великобритании и окажет прямое влияние на декарбонизацию других транспортных секторов. По их словам, центры производства водорода, разработанные для снабжения железнодорожным парком, в конечном итоге могут обслуживать и автотранспорт.
Тим Берли, глава отдела внешних связей Eversholt, подчеркнул, что успешное внедрение водородных поездов на железных дорогах Великобритании зависит от стабильных поставок недорогого топлива. «Спонсоры и операторы поездов должны быть уверены в надежности, рентабельности и устойчивости механизмов обеспечения водородным топливом», - сказал он.
Правительство Великобритании обещало декарбонизировать железные дороги внутри страны к 2040 году, но достижение этой цели остается сложной задачей. Несмотря на непрерывную программу электрификации железных дорог за последние 60 лет, примерно 30÷ парка поездов Великобритании по-прежнему работают на дизельном топливе, и в последние годы правительство столкнулось с критикой за сокращение планов электрификации.