Volvo начнет производство автомобилей из стали, не содержащей ископаемых
Сталелитейная промышленность - одна из самых энергоемких отраслей в мире, на которую приходится 11% общих мировых выбросов
Фото: Erik Mclean from Pexels
Шведский автомобилестроительный производитель подписал заявление о намерениях коммерциализировать процесс производства стали с использованием зеленого водорода вместо угля. По словам Volvo, это первое сотрудничество между автопроизводителем и экологической сталелитейной компанией SSAB.
На сталь приходится 35% производственных выбросов автомобилей Volvo с двигателем внутреннего сгорания и около 20% выбросов электромобилей, где на долю аккумуляторов приходится большая часть выбросов. Двумя другими крупнейшими источниками выбросов являются алюминий и батареи.
«При сравнении величины различных категорий выбросов, сталь составляет более или менее половину материала, из которого изготовлен автомобиль», - сказал Йонас Оттерхейм, глава отдела по борьбе с изменением климата в Volvo Cars. «Чтобы существенно сократить выбросы CO2, мы должны сократить их за счет стали».
По мере того, как страны и компании стремятся снизить выбросы от транспортных средств и ускорить внедрение электромобилей, все меньше внимания уделяется выбросам, связанным с процессом производства автомобилей.
«Обычно потребители не знают, какие выбросы происходят из какой части автомобиля», - сказал Оттерхейм. «Это то, что мы пытаемся изменить прямо сейчас. Люди говорят об электромобилях как об нулевых выбросах и серебряной пуле, и мы не до конца согласны с этим. Мы считаем, что одной только электрификации недостаточно. Нам нужно сократить все выбросы в цепочке производства, эксплуатации и утилизации».