Lululemon и LanzaTech в партнерстве превращают углеродные отходы в ткань
Выбросы диоксида углерода составляют около 8% глобальных выбросов углекислого газа
Фото: Shutterstock
LanzaTech, технологическая компания по переработке углерода, использует CO2 в качестве сырья для создания продуктов. А в рамках своего последнего объявленного партнерства с компанией Lululemon, производящей спортивную одежду, компания создает пряжу и ткань, используя переработанные выбросы углерода.
LanzaTech улавливает загрязнение из промышленных источников - например, парниковый газ, производимый сталелитейным заводом в Китае, который делает ткани для Lululemon. В процессе, аналогичном пивоварению, Lanzatech преобразует парниковый газ в этанол. Затем он передает этот этанол партнеру по проекту India Glycols Limited, нефтехимическому производителю, который превращает этанол в моноэтиленгликоль, химическое вещество, обычно производимое из ископаемого топлива. Затем еще один партнер, тайваньский производитель текстиля Far Eastern New Century, превращает моноэтиленгликоль в полиэстер.
Ткань, которую Lululemon изготавливает с помощью LanzaTech, не требует большего количества ископаемого углерода для извлечения из земли.
«Чего мы не хотим, так это необходимости всегда использовать свежий ископаемый углерод», - сказала Дженнифер Холмгрен, генеральный директор LanzaTech. «Мы должны удерживать ископаемый углерод в земле».
LanzaTech ранее предлагала свой процесс улавливания и переработки углерода авиакомпаниям, использующим топливо для реактивных двигателей, а также компаниям по уходу за домом для создания упаковки и поверхностно-активных веществ. Lululemon - первая компания, с которой LanzaTech работает в области текстильного производства.
Одна из целей Lululemon состоит в том, чтобы к 2030 году производить 100% своей продукции из экологически чистых материалов, создавая замкнутую экосистему.
Помимо партнерства с LanzaTech, у Lululemon есть несколько других подходов для достижения своей цели. Например, она является одним из основателей Mylo Consortium, группы из четырех модных компаний, которые инвестируют в инновации в материалах - в частности, в материалы из мицелия, корневой системы грибов. Другими членами консорциума являются Adidas, Kering и Stella McCartney.
По словам Теда Дагнезе, главного директора по цепочке поставок в Lululemon, прямо сейчас в рамках партнерства с LanzaTech компания Lululemon сосредоточена на создании и тестировании успешной ткани для информирования о будущих масштабах и планах производства. «Мы верим, что экологические инновации сыграют ключевую роль в будущем розничной торговли и одежды, особенно полиэстера, который является широко используемым материалом», - считает Дагнезе.