Glencore вложился в стартап по производству аккумуляторов Britishvolt
Горнодобывающий гигант объявил о сделке по поставке кобальта для строящейся британской гигафабрики в Нортумберленде
Горнодобывающий гигант Glencore приобрел долю в начинающей компании Britishvolt.
Glencore будет поставлять металл на гигантский завод Britishvolt в Нортумберленде, который должен начать работу в конце 2023 года .
Гигафабрика стоимостью 2,6 млрд фунтов стерлингов, которая должна стать одним из первых крупных предприятий по производству аккумуляторов в Великобритании, строится в три этапа. У предприятия заявлега конечная мощность 30 ГВтч, что позволит ему производить около 300000 аккумуляторных блоков в год.
По данным Britishvolt, в регионе будет создано около 3000 рабочих мест, а в связанных цепочках поставок - еще 5000 или более.
Генеральный директор и основатель Britishvolt Оррал Наджари назвал вложение «огромным шагом в правильном направлении» для фирмы, которая, по его словам, ограничит поставки кобальта и поможет снизить риски проекта гигафабрики.
«Кобальт - ключевой ингредиент аккумуляторов для электромобилей, и знание того, что нам поставляют кобальт с низким содержанием углерода, произведенный с соблюдением этических норм, является сигналом для рынка, что мы живем в соответствии с нашими ценностями», - сказал он. «Это стратегическое партнерство идеально согласуется с нашими принципами ESG мирового уровня, включая применение передовых практик, а также оценку трудовых отношений, прав человека и этических норм в сфере закупок наших поставщиков. Мы считаем, что для того, чтобы стать настоящим пионером в отрасли производства аккумуляторных элементов, бизнес должен подавать пример и обеспечивать, чтобы его цепочки поставок были максимально этичными, низкоуглеродными и устойчивыми».
Ожидается, что Glencore обеспечит около трети потребностей компании в кобальте - ключевом компоненте литий-ионных аккумуляторов - с 2024 по 2030 год, поскольку Великобритания готовится к запланированному поэтапному отказу от продаж автомобилей на ископаемом топливе с конца десятилетия. по данным Financial Times .