В России утвердили концепцию развития электротранспорта
Утвержденная концепция развития производства электротранспорта и инфраструктуры для его использования до 2030 года позволит сформировать новую индустрию и создать около 40 тысяч рабочих мест, считает премьер-министр Михаил Мишустин
Фото: Aleksejs Bergmanis from Pexels
"Правительство утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на ближайшие 10 лет. Документ касается практически всех категорий автомобилей, от легковых и автобусов до больших тягачей, и определяет ключевые задачи в этой сфере, среди которых стимулирование спроса, в том числе через льготное кредитование и разработку комплексных городских программ", - поделился премьер-министр.
Мишустин также отметил, что развитие производства и использования электромобилей в РФ, по мнению авторов законопроекта, положительно скажется на российском автопроме и смежных отраслях, а также будет содействовать формированию современной комфортной городской среды.
"Ряд государств уже заявили о стремлении отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Очевидно, что за электромобилями или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, будущее. И нам нужно также активно развивать это направление. Тем более, что целый ряд компетенций в стране уже есть. Рассчитываем, что реализация заложенных в концепцию идей и решений позволит сформировать собственную индустрию по выпуску электромобилей, привлечь частные инвестиции и создать около 40 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке - от электрохимии до производства автотранспорта на электротяге", - рассказал Мишустин.
Амбициозные планы по развитию производства и использования в РФ электротранспорта в течение года озвучивали представители Минэкономразвития. В конце июня начальник отдела развития машиностроения, легкой и химической промышленности департамента развития секторов экономики министерства Рустам Абульмамбетов заявлял, что создание в РФ высокотехнологичной отрасли по производству электротранспорта и компонентной базы для ведомства может обойтись в 590 млрд рублей до 2030 года, из которых 500 млрд рублей - частные инвестиции. Ранее на разных этапах подготовки концепции уже озвучивались различные оценки ее финальной стоимости в диапазоне от 400 млрд рублей до 800 млрд рублей, рассказывает Интерфакс.
"С учетом уже имеющихся планов автопроизводителей по выпуску электромобилей в РФ и целевого ориентира сокращения объемов чистого импорта до 15% к 2030 году по аналогии с рынком автомобилей с двигателем внутреннего сгорания мы видим емкость отечественного рынка электромобилей к 2030 году в объеме 13%, или около 250 тысяч штук в год, что накопленным итогом может составить около 730 тысяч электромобилей", - поделился Рустам Абульмамбетов.