Швеция увеличивает сборы аэропортов за загрязнение окружающей среды
Воздействие транспорта на климат, такое как использование биотоплива, следует учитывать при расчете платы, заявляет правительство
Фото: Pixabay
Швеция планирует взимать с авиакомпаний более высокую плату при взлете и посадке, если их самолеты не используют биотопливо и загрязняют окружающую среду.
Эта мера означает, что более новые и более эффективные самолеты получат выгоду, в то время как старые самолеты будут обязаны платить дополнительные сборы.
«Сборы за взлет и посадку могут быть более значительными, когда воздействие самолета на климат выше, и они могут быть уменьшены, когда воздействие на климат меньше», - заявило в понедельник министерство инфраструктуры, назвав этот план первым в Европе.
Проект, который должен быть одобрен парламентом и касается аэропортов Арланда в Стокгольме и Ландветтера в Гётеборге, также учитывает самолеты, использующие биотопливо.
Правительство отмечает, что проект все еще обсуждается и дорабатывается.
В Швеции в 2018 году началось активистское движение, заставившее людей меньше летать, чтобы снизить выбросы углекислого газа. По данным Шведских железных дорог, один рейс между Стокгольмом и Гетеборгом, двумя его крупнейшими городами, производит столько же углекислого газа, сколько 40 000 поездок на поезде - факт, который явно вызвал отклик у шведов, которые ранее были страной часто летающих пассажиров.
Согласно исследованию 2017 года, на авиаперелеты каждого шведа приходится около 1,1 тонны углекислого газа, что на 50% больше, чем в 1990 году.