Maersk потратит 1 млрд евро декарбонизацию бизнеса
Крупнейший контейнерный перевозчик переводит свои суда на биотопливо
Фото: Kai Pilger from Pexels
Международный оператор морских отправлений Maersk анонсировал модернизацию флота с учетом экологических требований по борьбе с парниковыми выбросами. Судоходная компания вложит 1 млрд евро в процесс перехода к углеродной нейтральности, заказав восемь новых контейнеровозов, способных работать на метаноле, сообщает The Guardian.
Инвестиции в восемь новых судов помогут доставлять товары таких компаний, как H&M Group и Unilever, сокращая выбросы углерода более чем на 1 млн тонн в год за счет замены старых судов, работающих на ископаемом топливе.
Ожидается, что восемь судов вместимостью по 16 000 контейнеров каждое будут введены в эксплуатацию к началу 2024 года. Они будут на 10-15% дороже судов-бункеровщиков, каждое из которых будет стоить 175 миллионов долларов.
Судоходная отрасль относительно медленно реагирует на призывы к сокращению использования ископаемого топлива, отчасти потому, что более чистые альтернативы слишком дороги.
Заказ на судно, размещенный южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries, является самым крупным шагом, предпринятым на сегодняшний день для декарбонизации мировой судоходной отрасли, на которую приходится почти 3% мировых выбросов парниковых газов.
Сорен Скоу, генеральный директор Maersk, сказал: «Пришло время действовать, если мы хотим решить климатическую проблему судоходства. Этот заказ доказывает, что углеродно-нейтральные решения доступны сегодня в сегментах контейнеровозов и что Maersk привержена растущему числу наших клиентов, которые стремятся декарбонизировать свои цепочки поставок.«Кроме того, это твердый сигнал для производителей топлива о том, что рыночный спрос на экологически чистые виды топлива быстро растет».
Более половины из 200 крупнейших клиентов Maersk, включая Amazon, Disney и Microsoft, установили или находятся в процессе установления целевых показателей по сокращению выбросов в своих цепочках поставок.