Москва вошла в топ эко-городов
Столица реализует более шести экологических программ, одобряемых Greenpeace
Фото: Ron Lach from Pexels
Greenpeace оценил низкоуглеродные инициативы российских регионов - водородную энергетику, энергоэффективные технологии, экологически чистый общественный транспорт, проекты по сокращению объемов и переработке отходов, использование многоразовых товаров для госнужд и в торговле, доступность сервисов по аренде автомобилей, велосипедов, самокатов.
Эксперты высоко оценили экологическую и климатическую повестки Москвы по целому ряду параметров.
Москва входит в Партнерство крупных городов по борьбе с изменением климата С40 и называет конкретную дату замещения дизельных автобусов электрическими. Программу замещения старых автобусов новыми в Greenpeace назвали «прорывной».
«Перевод наземного городского пассажирского транспорта на электротягу является частью обязательств, взятых на себя Москвой в рамках подписанной в 2019 году декларации С40 „Зеленые и здоровые улицы“. В рамках этого соглашения Москва заявила о своих намерениях к 2032 году полностью заменить городской автобусный парк на электробусы», — рассказали в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В прошлом году Москва попала в список городов категории А рейтинга Международного проекта по раскрытию данных о выбросах парниковых газов Carbon Disclosure Project (CDP) по экологической отчетности.
«Вопросы экологии и климата крайне важны для российской столицы. С 1990 года в городе выброс парниковых газов уменьшился на четверть. Около 34% территории Москвы — это ООПТ и ООЗТ (особо охраняемые природные и озелененные территории), которые включают естественные биотопы, такие как леса, луга, болота и водоемы», — отмечает руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.
За 30 лет Москва сократила выбросы парниковых газов на 25%.