Ростех разрабатывает авиадвигателель на водородном топливе
В рабочую группу вошли специалисты предприятий ОДК
Фото: Pixabay
Водородная энергетика – одно из перспективных направлений развития двигателестроения. Как отмечает Ростех, сейчас существуют два варианта использования водорода: сжигание газа в двигателе и создание топливных элементов, где водород реагирует с кислородом с образованием электрической энергии, выбрасывая в воздух лишь водяной пар.
Создание энергетических установок с низким углеродным следом имеет перспективы для применения в авиационной промышленности, а также в смежных отраслях машиностроения.
В России работы по разработке энергетических установок будут проходить на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) в подмосковном Жуковском. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха объявила о старте программы по разработке энергетических установок авиационного и наземного применения на водородном топливе; уже была сформирована рабочая группа проекта начались опытно-конструкторские работы.
Разработка будет вестись совместно с научными и отраслевыми институтами, а также с организациями, у которых есть практический опыт использования водородного топлива.
«Для снижения углеродного следа в авиации и нефтегазовой отрасли применение водородного топлива является одним из наиболее перспективных направлений. Мы рассматриваем две основные технологии: непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов», – поделился генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.