«Аэрофлот» перейдет на биотопливо
Причиной декарбонизации стали углеродные сборы на международных рейсах
Фото: iStock
Международная организация гражданской авиации (ICAO) объявила, что собирается с 2027 года ограничить объем выбросов углерода в авиаотрасли уровнем 2019 года. Воздушным перевозчикам придется оплачивать превышение установленных квот на трансграничных рейсах, сообщает издание plus-one.
Российская авиакомпания «Аэрофлот» намерена договориться с «Газпром нефтью» о поставках «зеленого» авиатоплива, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Соответствующее соглашение подпишут в ходе Восточного экономического форума.
Авиакомпания будет использовать низкоуглеродные виды горючего — синтетическое топливо из углекислого газа и водорода и биотопливо из отработанных масел, отходов животного жира и древообрабатывающих производств.
Эти виды энергоресурсов пока что существенно дороже обычного авиационного керосина, разница в стоимости составляет от полутора до пяти раз. Кроме того, в России пока нет собственного производства такого горючего.
По мнению экспертов, устойчивое горючее пока что остается самым дорогим способом выполнения требований ICAO. По подсчету аналитиков, покупка квот в 2027 году может обойтись «Аэрофлоту» в 120 млн евро, а общая стоимость компенсации за углеродную эмиссию для всех российских авиакомпаний составит 250 млн евро к тому же сроку.
Однако перевозчикам все же не удастся избежать необходимости использовать «зеленый» керосин. В июле 2021 года власти Евросоюза подготовили законопроект, согласно которому к 2025 году все авиаперевозчики обязуются добавлять в топливо минимум 2% устойчивого горючего. К 2030 году требуемый объем увеличится до 5%. Данная норма коснется все организации, чьи самолеты планируют приземляться в европейских аэропортах, пишет plus-one.
Также авиакомпания S7 проявила заинтересованность во внедрении биотоплива.