Европа стандартизирует железодорожные тарифы
Власти ЕС планируют в три раза увеличить объем перевозок по железным дорогам
Фото: Ewa Misztal: Pexels
Примерно 25% всех выбросов парниковых газов в ЕС приходится на транспорт. Поезда, работающие на электричестве, помогут снижению этого показателя. Но пока билет на поезд в Европе зачастую стоит дороже, чем на самолет. Стоимость авиаперевозок снижена за счет того, что они не облагаются налогом на добавленную стоимость и топливным сбором.
В странах Европы разработан проект ЕС Connecting Europe Express, призванный привести к единообразию правил и стандартов в железнодорожной сфере разных государств. Проект является частью “Зелёного пакта”.
Сейчас трансграничным железнодорожным перевозкам мешает разница в законах. Национальные железнодорожные компании призывают ЕС стандартизировать правила.
Всё больше стран ЕС прибегают к субсидиям, чтобы снизить железнодорожные тарифы. Словакия и Венгрия, например, предлагают бесплатные поездки малообеспеченным и пожилым пассажирам.
Одна из веток европейской сети железных дорог проходит через Австрию, страну с самым высоким процентов пользователей железнодорожного транспорта в общем пассажиропотоке Европы. В Австрии на поездах перемещаются в три раза больше человек, чем в среднем по Евросоюзу. Эксперты объясняют это инвестициями в инфраструктуру и развитой сетью железных дорог.
С 2019 года “Австрийские федеральные железные дороги" используют электроэнергию только из возобновляемых источников. С этой целью компания управляет 8 собственными гидроэлектростанциями и одной солнечной.
“Для нас проект Connecting Europe Express — знак того, что у железных дорог появилось будущее, как раз в европейский год железных дорог!”— считает Бернхардт Ридер, официальный представитель государственной компании “Австрийские федеральные железные дороги” (ÖBB).