Германия начала производство «зеленого» авиатоплива
Топливо будут получать из воды, электричества и уловленного углекислого газа
Фото: Euronews
Сейчас на авиацию приходится около 2,5% мировых выбросов парникового газа, который способствует глобальному потеплению.
Эксперты считают, что заменить топливо на более жкологиное можно без серьезных технических модификаций самолетов.
«Эпоха сжигания угля, нефти и природного газа подходит к концу», - заявила министр окружающей среды Германии Свенья Шульце на церемонии открытия нового завода. «В то же время, никто не должен жертвовать возможностью полететь на самолете. Вот почему нам нужны альтернативы обычному вредному для климата керосину».
Завод в Верльте, недалеко от северо-западной границы Германии с Нидерландами, будет использовать воду и электричество четырех близлежащих ветряных электростанций для производства водорода. Водород будут соединять с диоксидом углерода для получения сырой нефти, которую затем можно переработать в топливо для реактивных двигателей.
При сжигании этого синтетического керосина в атмосферу выделяется ровно столько CO2, сколько ранее было удалено для производства топлива, что делает его «углеродно-нейтральным».
Atmosfair, немецкая некоммерческая группа, стоящая за проектом, заявляет, что его цель - показать, что этот процесс технологически осуществим и - после расширения масштабов и при наличии достаточного спроса - экономически жизнеспособен.
«Это новая парадигма, если хотите», - сказал Фалько Икердт, старший научный сотрудник и руководитель группы Потсдамского института исследований воздействия на климат, который не участвует в проекте. «В основном за счет дешевой солнечной энергии в будущем можно будет производить эко-топливо, которое будет таким же дешевым, как ископаемое топливо сегодня».