Facebook обвинили в маркетинговом гринвошинге
Публикации об экологичности нефтегазовых корпораций в сумме набрали более 430 млн просмотров
Фото: Pixabay
Эксперты британской аналитической компании Thinktank InfluenceMap выяснили, что корпорация Facebook не смогла остановить кампанию по гринвошингу нефтегазовых компаний на своей платформе. Социальная сеть позволила организациям размещать недостоверные материалы, в которых углеродное топливо представлялось экологичным источником энергии, пишет The Guardian.
Согласно отчету, в 2020 году 25 представителей нефтегазовой отрасли потратили не менее 9,5 млн долларов на публикацию более 25 тысяч постов на ресурсах Facebook в США. Активнее всего пропагандой в соцсетях занимался американский гигант ExxonMobil, выделивший на эти цели более 5 млн. долларов.
В InfluenceMap отметили, что ресурсодобывающие предприятия сменили тактику - они перестали отрицать проблему климат-кризиса, но стали продвигать использование нефти и природного газа в качестве решения данного вопроса.Результативность данного подхода ранее опровергли результаты исследования Межправительственной группы экспертов.
По данным аналитиков, ExxonMobil рекламировала нефть как «доступный, надежный и важный» ресурс, который обеспечит США энергетической независимостью от других стран.
Корпорация Facebook также продвигала материалы с целью переложить большую часть ответственности за сокращение выбросов углерода с промышленности на обычных людей. Такая позиция противоречит выводам Международного энергетического агентства, согласно которым от потребительских привычек населения зависит лишь 8% глобального объема парниковой эмиссии, пишет Plus-one.