Новости / Образование

1 декабря - день борьбы со СПИДом

Количество ВИЧ-инфицированных граждан России превышает 1 млн

1 декабря - день борьбы со СПИДом

Фото: Чечерский районный центр гигиены и эпидемиологии

В России началась реализация новой социально-ориентированной кампании по преодолению стигматизации ВИЧ-позитивных людей и изменению отношения к ним. Она запущена при поддержке GSK ‒ международной научно-исследовательской компании в сфере здравоохранения.

Стигма – сложное социальное явление. Как правило, это понятие означает несоответствие общепринятым нормам, постыдные и неприемлемые в обществе качества человека. ВИЧ-инфицированные люди довольно часто подвергаются осуждению со стороны социума, тем самым ущемляются их права. Человек оказывается лицом к лицу с внешними вызовами, многие бытовые вопросы превращаются в неразрешимые проблемы. Записать ребенка в сад, устроиться на новое место работы, реализовать свои потенциальные амбиции, даже встретиться с друзьями становится по-настоящему сложным.

По данным опроса ВЦИОМ 2018 года в России, о вирусе иммунодефицита человека или СПИДе слышал почти каждый взрослый россиянин (97%). Личное отношение россиян к ситуациям взаимодействия с ВИЧ-инфицированными стало существенно терпимее. Согласно опросу, наиболее приемлемой воспринимается ситуация проживания по соседству с носителем вируса: 65% опрошенных отмечают, что в этом нет ничего страшного, тогда как в 2005 г. эта доля составляла 38%. Выросла доля тех, кто не видит ничего предосудительного в ухаживании за ВИЧ-инфицированными людьми (с 29% в 2005 г. до 57% в 2018 г.).

Тем не менее, 45% респондентов негативно относятся к покупке продуктов у ВИЧ-инфицированных продавцов, 26% участников считают неприемлемым совместное посещение детского сада или школы их детей и ВИЧ-инфицированных, 49% россиян откажутся от совместного использования посуды с ВИЧ-инфицированным.

«Российское общество за последнее десятилетие стало гораздо терпимее к ВИЧ-позитивным людям. Однако часть общества по-прежнему склонна воспринимать таких людей как личную угрозу и защищаться от них разными способами, вплоть до открытой дискриминации», –прокомментировал Камиль Сайткулов, директор департамента коммуникаций и правительственных связей компании GSK.

Одним из первых шагов в реализации социальной кампании, нацеленной на борьбу со стигмой в нашей стране, стали подготовка и запуск в сети Интернет пяти видеороликов. Они обращают внимание на мифы, которыми обросла ситуация с ВИЧ в России, например, на один из самых распространенных из них о том, что можно заразиться через прикосновение или воздушно-капельным путем. Опасность общения с людьми, живущими с ВИЧ, во многом вымышленная. Концентрация вируса в таких биологических жидкостях организма, как слюна, пот и моча ничтожно мала, поэтому невозможно заразиться ВИЧ во время поцелуя, при купании в одном бассейне, пользовании общим туалетом, душем или кухонными принадлежностями или же работая в офисе. Кожа в этом случае выступает естественным защитным барьером.  

В последнее время заболеваемость смещается из традиционных групп риска в сторону так называемых «обычных» людей. Человеком, живущим с ВИЧ, может оказаться кто угодно.Растерянность, утрата чувства контроля над ситуацией, необходимость больше времени уделять здоровью, сопровождающие принятие диагноза, могут привести к отчуждению, боязни потери контакта с близкими, коллегами, проблемам трудоустройства или потере работы. 

«В такой ситуации важно поддержать каждого. Человек с ВИЧ остается человеком. Именно это высказывание мы решили сделать главным слоганом нашей кампании. Видеоролики привлекают внимание к проблеме и показывают, на первый взгляд, обычные ситуации, но главными героями в них стали ВИЧ-позитивные люди. Мы пытаемся разрушить сложившиеся стереотипы и хотя бы немного снизить присущую обществу стигму», – рассказал Камиль Сайткулов, директор департамента коммуникаций и правительственных связей компании GSK.

Рекомендуем
Контакты:

Адрес редакции:
г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон редакции:
+79854690472 | +79859921629
Учредитель СМИ:
ООО «Консалтинговая компания «Ви Эм Ви»
ИНН: 7723812159
Редакция:

red@sdpl.ru
Главный редактор:
Ирина Олеговна Унруе
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2022 «Платформа Устойчивое развитие» - сетевое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.