Новости / Энергетика / ЭКО-среда

Учёные изобрели умное покрытие для крыш, способное зимой удерживать тепло и отражать летом

Умное кровельное покрытие позволит каждому домохозяйству экономить как минимум 10% энергии

Фото: Courtesy of Junqiao Wu

Ученые разработали всесезонное покрытие для умной крыши, которое сохраняет тепло зимой и прохладу летом без потребления природного газа или электричества. Результаты исследований, опубликованные в журнале Science, указывают на новаторскую технологию, которая превосходит коммерческие системы холодных крыш в экономии энергии.

«Наше всесезонное кровельное покрытие автоматически переключается с сохранения прохлады на тепло в зависимости от температуры наружного воздуха. Это безэнергетические системы кондиционирования и отопления без выбросов в атмосферу », - рассказал Цзюньцяо Ву, научный сотрудник отделения материаловедения лаборатории Беркли и профессор материаловедения и инженерии Калифорнийского университета в Беркли, руководивший исследованием.

Современные холодные кровельные системы, такие как светоотражающие покрытия, мембраны, черепица или черепица, имеют светлые или более темные «холодные» поверхности, которые охлаждают дома, отражая солнечный свет. Эти системы также излучают часть поглощенного солнечного тепла в виде теплового инфракрасного излучения; в этом естественном процессе, известном как радиационное охлаждение, тепловое инфракрасное излучение излучается от поверхности.

Проблема со многими системами холодных крыш, которые в настоящее время представлены на рынке, заключается в том, что они продолжают излучать тепло зимой, что увеличивает расходы на отопление, пояснил Ву.

«Наш новый материал, называемый адаптивным к температуре радиационным покрытием или TARC, может обеспечить экономию энергии за счет автоматического отключения радиационного охлаждения зимой, преодолевая проблему переохлаждения», - сказал он.

Исследователи планируют разработать прототипы TARC в более крупном масштабе, чтобы дополнительно проверить его эффективность в качестве практического кровельного покрытия. Ву сказал, что TARC также имеет потенциал в качестве термозащитного покрытия для продления срока службы батарей в смартфонах и ноутбуках, а также для защиты спутников и автомобилей от чрезвычайно высоких или низких температур. Из него также можно сделать терморегулирующую ткань для палаток, покрытий теплиц и даже шапок и курток.

Рекомендуем