На Дальнем Востоке может появиться центр развития креативных индустрий
Эксперты сошлись на мнении, что необходимо актуализировать образовательные программы
Фото:
Вопросы развития креативной индустрии Дальнего Востока и создания условий для стимулирования отрасли обсудили в рамках круглого стола на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Мероприятие, организованное в рамках подготовки к проведению VII Восточного экономического форума – 2022, который состоится 5–8 сентября 2022 г. во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), собрало ключевых экспертов по креативным индустриям.
В условиях масштабных изменений в экономике Дальнего Востока, когда создаются центры экономического роста, крупные инвестпроекты, сокращается миграционный отток, сформировался запрос на новое качество жизни, создание культурных центров и современных пространств, формируется потенциал для развития креативных индустрий. В соответствии с принятой Правительством в конце 2021 года Концепцией развития креативных (творческих) индустрий разработан план мероприятий по созданию механизмов господдержки, новых образовательных программ, арт-резиденций, определения приоритетных направлений.
Для эффективной поддержки креативных индустрий необходимо выработать методику изучения и оценки. Один из способов предложил директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко: «Уловить такой сложный объект как креативная экономика можно только за счет комплекса измерителей. Например, помимо традиционной статистики важно рассчитать долю креативных работников, занятых в традиционных отраслях, в том числе промышленности. Наши оценки по России показывают, что размер такой «скрытой» творческой занятости превышает численность занятых в собственно креативных индустриях. Поддержка такой синергии отраслей на уровне конкретных территорий и проектов – логичный сценарий для государства. Еще один момент: эффективная система мониторинга должна не столько агрегировать данные прошлого, сколько оперативно выявлять перспективные бренды, команды и проекты по всей территории, ориентировать меры политики на масштабирование новых бизнес-моделей с максимальным экономическим эффектом. Наконец, важно подсказать регионам и городам их перспективную креативную специализацию и помочь выстроить взаимовыгодное взаимодействие».
Эксперт по развитию территорий, руководитель института «Полис» Татьяна Журавлёва также подчеркнула: «При разработке концепции развития креативных индустрий в каждом регионе необходимо учитывать, на чём они будут строиться. Либо они базируются на встраивании в текущие отрасли, которые вносят вклад в экономику региона, как, например, в Якутии, либо это чистое творчество, то есть дотационная история, которая работает исключительно на привлекательность региона и для местных жителей».