Новости / Экономика

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG

68% опрошенных не смогли дать определение термину

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG

Фото:

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG. На просьбу дать определение словосочетанию «экологическое, социальное и корпоративное управление» не смогли ответить 68% опрошенных. При этом 65% МСП России входят в цепочку поставок среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски. Это следует из исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов совместно с аналитическим партнером — компанией IFORS Research — и постоянными интеллектуальными партнерами Лиги — компанией «Деловые решения и технологии», автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» (Роскачество), — а также комиссией по социальному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ» в мае 2022 года.

«Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина — 43% (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т.д.). 17% из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т.д.). 12% из МСП, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические). Еще 12% из МСП, осведомленных об ESG, сфокусировались на социальной ответственности компании перед сотрудниками и обществом (забота о сотрудниках, забота о населении)», - Ермоленко Юлия, 

директор по развитию   IFORS. Юлия также добавила, что свою интерпретацию определения «устойчивого развития» дали 70% МСП России. Однако полного и корректного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив и направлений устойчивого развития, среди ответов МСП не было. Среди ответов преобладали однонаправленные, охватывающую только одно направление устойчивого развития: 28% дали определение устойчивому развитию через термины «стабильность» и «постоянство» (в том числе стабильность поставок, доходов, клиентов; стабильность экономических показателей компании; финансовая стабильность и т.д.), ещё 26% под устойчивым развитием понимают постепенный рост (развитие без резких скачков и падений, стабильный прогресс, пусть и небольшими темпами и т.д.).

«Лига зеленых брендов ежегодно проводит ренкинг «зеленых» брендов, в которым оценивает крупный бизнес по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивает их со среднеотраслевыми показателями. При этом важно помнить, что по-настоящему «зеленый» бренд является устойчивым на протяжении всего пути “продукта” — от производства до “полки” — то есть по всей цепочке поставок. Именно поэтому в 2021 году мы презентовали первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса, которая призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития», — отметила руководитель Лиги зеленых брендов Полина Пахомова.

Рекомендуем
Контакты:

Адрес: г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон:+79854690472
Редакция:

red@sdpl.ru
Шеф-редактор: Елена Новомлинская
Главный редактор: Анастасия Щукина
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2020 «Платформа Устойчивое развитие» - деловое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.