Статьи / Экономика / Эксклюзив

Гайд GenerationS: логистика и новые цепочки поставок

В рамках поддержки международной деятельности стартапов GenerationS провел опрос среди стартапов и выявил ключевые проблемы, связанные с ведением международной деятельности.

Гайд GenerationS: логистика и новые цепочки поставок

Фото:

Партнерами гайда стали:

  • Точка Банк – банк для предпринимателей и предприятий
  • Skif Consulting – международная юридическая и бухгалтерская фирма
  • ГК СЛК (Сервисная логистическая компания) – международный логистический оператор, таможенный представитель

Как в текущих условиях работать с дистрибьюторами в европейском направлении (и как работать с Европой в целом?)

На текущий момент, прежде чем отгрузить груз из Европы необходимо убедиться, что выполняется одновременно КАК МИНИМУМ два условия:

  1. Отправитель не против отгрузить груз в Россию. Многие европейские компании по своей воле не готовы работать с Россией и не хотят отгружать товары российским покупателям.
  2. Груз не попадает под санкции ЕС.

Есть много ресурсов, где можно посмотреть нормативные документы ЕС, в которых отражены санкции в отношении России. 

В случае, если эти два условия соблюдены, необходимо фактически заново разработать логистическую составляющую процесса, т.к. все выстроенные и наработанные цепочки на сегодня разорваны. Дмитрий Аржаных, соучредитель Группы Компаний «СЛК», приводит в пример морскую доставку из ОАЭ: Если ранее все контейнеры по этому маршруту спокойно доплывали до Санкт-Петербурга, то сейчас все морские линии, которые были перевозчиками по этому маршруту, перестали доставлять грузы в наш порт, поэтому необходимо искать новый маршрут и новых перевозчиков. "Теперь можно возить так: ОАЭ-Мерсин, Турция - далее перевозим по земле в Самсун, Турция - далее по Черному морю в Новороссийск, где делаем таможенное оформление и отправляем по России куда необходимо", - рассказывает эксперт.

В нынешних быстро меняющихся реалиях эксперты-партнеры гайда рекомендуют два варианта отправки грузов из ЕС в РФ – авиа и авто.

Авиационные отправки сейчас работают в крайне ограниченном режиме, так как почти все авиакомпании перестали выполнять рейсы в/из РФ (как зарубежные, так и российские). Самые удобные варианты транспортировки - через Стамбул, Дубай и т.д.

Сухопутная доставка грузов пока возможна, несмотря на запрет проезда по ЕС перевозчикам из РФ и РБ. После этого запрета рынок автоперевозок находится в шоковом состоянии – перевозчики задирают ставки в разы, а грузовладельцы готовы на всё, лишь бы доставить груз. Однако, этот вариант тоже возможен, и при ограниченности выбора компании его используют.

Возможны несколько вариантов для автоперевозок грузов из ЕС на текущий момент:

  1. Использование перевозчиков на европейских номерах без транзита через РБ. Перевозка по РФ таких машин пока разрешена.
  2. Перегрузка или перецепка на границе с РБ. По Европе груз забирают машины с европейскими номерами, едут в приграничную территории в Беларуси, где происходит перегрузка или смена тягача на белорусского или российского перевозчика, который заезжает в РФ.

Как платить? Как пройти таможню?

Сейчас поступает много жалоб от импортеров на невозможность оплаты денежных средств за товар продавцам – в ЕС, США, Китай. Банки-корреспонденты/получатели просто не пропускают платежи из РФ, либо деньги «идут» очень долго (это касается не только банков, которые под санкциями).

Многие импортеры открыли счета в юанях и перешли на оплату за товар в Китай в этой валюте – это сейчас работает хорошо, делится эксперт Дмитрий Аржаных.

С точки зрения таможенного оформления, документации глобально ничего не изменилось. Пакет документов, предоставляемый на таможню, остался тот же. Единственное послабление – это разрешительная документация (декларации и сертификаты соответствия) – срок их действия продлили, а по некоторым товарам сейчас и вовсе действует временное разрешение ввоза без этих документов.

Как найти операторов/дилеров/дистрибьюторов, которые работают в конкретном регионе или стране и могут взять на себя логистические вопросы под ключ, и на что обратить внимание при выборе такого оператора?

Сегодня в России на рынке логистики работают сотни компаний различного калибра, а выбор подрядчика для грузовладельца огромный.

Выбирать крупного оператора или небольшого – индивидуальное решение заказчика. Многим комфортнее работать с подрядчиками, имеющими огромное количество филиалов, но есть и недостаток такой работы – отсутствие индивидуального отношения. Если с грузом вашей компании абсолютно всё в порядке – вы можете не беспокоиться за него. Однако, стоит возникнуть непредвиденным вопросам, например, на таможне (а они периодически возникают даже с абсолютно верно оформленной поставкой), то тогда, увы, вряд ли стоит ждать индивидуального решения вашего вопроса – вашим вопросом займутся только когда решат все остальные, либо вообще не будут давать внятной обратной связи.

Что касается небольших логистических компаний, то здесь вы можете получить полное внимание и индивидуальное отношение к вам клиентского менеджера, но при этом есть риски надежности компании и сохранности вашего товара - каждый год сотни логистических и таможенных компаний закрываются и уходят с рынка.

Именно поэтому эксперты советуют выбирать транспортно-логистические компании средних размеров.

Эксперты гайда обозначили следующие критерии при выборе поставщика логистических и таможенных услуг:

  1. Возраст компании – здесь понятно, чем компания старше, тем опытнее, и соответственно, прошла многие кризисы.
  2. Специфика логистического оператора. Ведь при некой заявленной универсальности, все равно, компания делает что-то лучше, что-то хуже. Например, у кого-то хорошо получаются автомобильные перевозки из Европы, а кто-то хорошо делает авиадоставку из Китая – этот вопрос можно задать на стадии переговоров.
  3. Наличие сайта компании и почты на домене сайта (не на яндексе, мэйле и других почтовых серверах).
  4. Проверить компанию в интернете. Сейчас достаточно много ресурсов для проверки благонадежности компаний. Например, Rusprofile, ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.
  5. Наличие у компании свидетельства таможенного представителя.


Рекомендуем
Контакты:

Адрес: г. Москва, Долгоруковская ул. дом 6, офис 67
Телефон:+79854690472
Редакция:

red@sdpl.ru
Шеф-редактор: Елена Новомлинская
Главный редактор: Анастасия Щукина
Реклама:

adv@sdpl.ru
+79854690472
Юлия Громова

© 2015—2020 «Платформа Устойчивое развитие» - деловое издание. 18+

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-75318 от 15.03.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Новости, аналитика, лучшие практики устойчивого развития компаний, городов, регионов и государств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал SDPL.ru обязательна.