Лига зеленых брендов представила второй рэнкинг устойчивых компаний
Компании и бренды прошли оценку по существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями
Фото:
Лига зеленых брендов выпустила второй рэнкинг устойчивых брендов. Рэнкинг представляет собой результат оценки его участников по основным существенным отраслевым показателям. Методика рэнкинга, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее — «Делойт» в СНГ) специально для российского рынка, легла в основу национального зеленого стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки», работу над которым Лига ведет с Роскачеством.
Зеленый стандарт разрабатывается как единый инструмент объективной оценки зеленых компаний и брендов. Его задача — создать интегрированный подход к оценке — при зеленых закупках, выдаче зеленыхкредитов, попадании на зеленую полку. В свою очередь, на базе стандарта предполагается подготовить и представить рынку зеленый сертификат государственного образца, который подтвердит статус действительно ответственных брендов и компаний и тем самым позволит им в будущем завоевать потребительскую лояльность. Принятие стандарта, а затем появление сертификата станут первым шагом на пути к национальной зеленой стратегии и выработке системы оценки зеленой продукции по жизненномуциклу, включая оценку цепочки поставок и оценку климатической ответственности бизнеса.
Во втором рэнкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 20 компаний и брендов: Чистая линия, Domestos, Dove, ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн), Segezha Group, AB InBev Efes, АФК «Система», ПАО КБ "Центр-инвест», VK, ЭН+ ГРУП, ПАО «Магнит», ПАО «ТрансКонтейнер», ООО «Рускон», ПАО «ФосАгро», ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», ПАО «ЛУКОЙЛ», Lamoda, Пивоваренная компания "Балтика", МКПАО «ОК РУСАЛ» (бренд низкоуглеродного алюминия ALLOW).
«Сегодня в России нет единства в оценке устойчивых компаний и брендов, которые были бы всем понятны, доступны, и самое главное, которые бы всеми соблюдались. Это дает возможность недобросовестным участникам рынка выдавать себя за устойчивые компании. Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию многообразием методик и принципов ESG на рынке и сделает подобные манипуляции невозможными», – прокомментировала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
На сегодняшний день участие в рэнкинге становится для компаний-членов Лиги зеленых брендов подговительным этапом для прохождения оценки по зеленому стандарту в 2023 году и позволит первыми на рынке получить зеленый сертификат национального образца.
«В предверии появления национального стандарта возможность пройти самооценку рэнкинга Лиги зеленых брендов — наилучшая подготовка компаний и брендов к процедуре добровольной стандартизации и сертификации посредством национального зеленого стандарта. Не менее важным является то, что методика оценки позволяет всем участникам рейтинга сохранять приверженность всем международным принципам оценки устойчивых и зеленых брендов в ситуации, когда международные оценщики ушли с российского рынка», – рассказала Анастасия Попова, президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.